Решение б/н Решение № 1101-ФАС52-КТ-33-09/07-15 (411-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1101-ФАС52-КТ-33-09/07-15 (411-АС)

 

03 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Цветковой Т.Ф.

-

члена единой комиссии МБДОУ «Каменский детский сад»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» (далее также –  ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ», заявитель) о нарушениях Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Каменский детский сад» требований Законодательства при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» (далее – ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ», заявитель) о нарушении Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Каменский детский сад» (далее – МБДОУ «Каменский детский сад», Заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию пустующего здания школы под детский сад на 30 мест в с.Каменка Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300278715000086 (далее – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член единой комиссии МБДОУ «Каменский детский сад» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию пустующего здания школы под детский сад на 30 мест в с.Каменка Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300278715000086, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает МБДОУ «Каменский детский сад».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является реконструкция пустующего здания школы с начальной (максимальной) ценой контракта 24 120 895,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Описание объекта закупки содержится в разделе III документации  об электронном аукционе.

Описание объекта закупки изложенным  в разделе III документации  об электронном аукционе образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе размещена в стандартном межплатформенном формате файлов pdf, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создаётся при сканировании бумажных форм документов в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format.

Также рассматриваемая документация, в том числе требования к работам и материалам, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.

 

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» о нарушении Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Каменский детский сад»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию пустующего здания школы под детский сад на 30 мест в с.Каменка Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300278715000086, необоснованной.

 

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председателя комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         В.В. Игошина

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1101-ФАС52-КТ-33-09/07-15 (411-АС)

 

03 августа 2015 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 03.08.2015, принятого по жалобе ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» о нарушении Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Каменский детский сад»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на реконструкцию пустующего здания школы под детский сад на 30 мест в с.Каменка Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300278715000086, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 17 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на реконструкцию пустующего здания школы под детский сад на 30 мест в с.Каменка Арзамасского района Нижегородской области, номер извещения 0332300278715000086, в части заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 18 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

          В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны