Решение б/н Решение № 1103-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (413-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1103-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (413-ЛК)

 

04 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

 

в присутствии:

 

- Криушина В.Н.

 

- Антипова А.А.

-

 

 

 

-

 

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

 

 

представителя Войсковой части 3671 (доверенность № 25/1438 от 03.08.2015),

представителя ООО «Базис» (доверенность б/н от 02.08.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Базис» о нарушении аукционной комиссией Войсковой части 3671 при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения федеральных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Базис» (далее также – ООО «Базис», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Войсковой части 3671 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта фасада казармы №5,  номер извещения 0332100003515000041 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Войсковой части 3671  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Базис», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Базис» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель Войсковой части 3671 на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Базис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 18.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта фасада казармы №5,  номер извещения 0332100003515000041, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 3671.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Предметом контракта является выполнение текущего ремонта фасада казармы №5 с начальной (максимальной) ценой контракта 1 000 451,20 рублей.

 

2) 27.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332100003515000041 – 1 от 27.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу № 0332100003515000041 – 1 от 27.07.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 1 и 2 (ООО «Базис»).

ООО «Базис» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «На пункта 4.1.4 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе, ввиду непредставления участником закупки в первой части на участие в аукционе информации о конкретных показателях, используемых при выполнении работ товаров, установленных в:

-  п. 4 «Грунтовка» (в части типа грунтовки, так как согласно п. 3.3.4 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона», символ «;» (точка с запятой) свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений характеристики товаров (материалов) заявки участника закупки, установленных в п. 4 приложения к техническому заданию «Локальный сметный расчет» части III  «Техническая часть» документации об электронном аукционе);

-  п. 6 «Краска фасадная» (в части типа краски, так как согласно п. 3.3.4 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона», символ «;» (точка с запятой) свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений характеристики товаров (материалов) заявки участника закупки, установленных в п. 4 приложения к техническому заданию «Локальный сметный расчет» части III  «Техническая часть» документации об электронном аукционе)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к используемым товарам по позициям 4 и 6 «Грунтовка» и «Краска фасадная» определены в части III документации об электронном аукционе, при этом в разделе 1 локально – сметного расчета, ссылка на который имеется в пункте 3.3.4 части I документации об электронном аукционе, указано «Грунтовка алкидная; акриловая», «Краска фасадная, дисперсионная (акриловая; силиконовая)».  

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером 2 (ООО «Базис») для участия в электронном аукционе, показал, что участником в заявке не содержит конкретных показателей предлагаемого товара – не указаны показатели в отношении типа грунтовки (алкидная; акриловая) и краски (акриловая; силиконовая).

То есть, данная заявка не содержит конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Базис», аукционная комиссия Войсковой части 3671 в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В этой связи жалоба ООО «Базис» признается необоснованной.

 

   3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Базис» на действия аукционной комиссии Войсковой части 3671 при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта фасада казармы №5,  номер извещения 0332100003515000041, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки  (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         В.В. Игошина

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1103-ФАС52-КТ-67-09/07-15 (413-ЛК)

 

04 августа 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

  - Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

  - Сдельников А.В

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 04.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Базис» о нарушении аукционной комиссией Войсковой части 3671 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение текущего ремонта фасада казармы №5,  номер извещения 0332100003515000041, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 18 августа 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на выполнение текущего ремонта фасада казармы №5,  номер извещения 0332100003515000041.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» - в срок до 19 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

            Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                             В.В. Игошина

 

А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны