Решение б/н Решение по делу №1104-ФАС52-10/15 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 августа 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 3 сентября 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №1104-ФАС52-10/15 в отношении администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:

– представителя администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по доверенности от 25.08.2015 № 129.01.13.189,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 25.03.2013 №79 утвержден Административный регламент администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций» (далее – Административный регламент).

Согласно пункту 2.7.1.6 Административного регламента при подаче заявления на выдачу разрешения предоставление согласования Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области является обязательным.

Установление требования о предоставлении документов, не предусмотренного Федеральным законом от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» может повлечь недопущение, ограничение и устранение конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Административного регламента, положения которого противоречат требованиям действующего законодательства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 31 июля 2015 года в отношении администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №1104-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 27 августа 2015 года.

При рассмотрения дела ответчик представил объяснения по делу и сообщил, что в целях устранения выявленного нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области издано Постановление от 25.08.2015 № 703 о внесении изменений в Административный регламент от 25.03.2013 года № 79, которым исключен пункт 2.7.1.6.

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 25.03.2013 №79 утвержден Административный регламент администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций».

Пунктом 2.7. Административного регламента определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.

В том числе, согласно пункту 2.7.1.6 Административного регламента обязательным является предоставление согласования Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела МВД России по Лысковскому району Нижегородской области.

Согласно пункту 2.10.2 Административного регламента в случае если к поступившему заявлению о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, перечисленные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, рассмотрение заявления приостанавливается до момента предоставления заявителем всех необходимых документов, о чем ему сообщается письменно в течение пяти рабочих дней.

В  соответствии  с  частью  12  статьи  19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

В соответствии с частью 13 статьи 19 Закона о рекламе орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа.

Таким образом, обязанность согласования с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, возложена на орган местного самоуправлении, в то время как заявитель наделен таким правом, а не обязанностью.

Таким образом, пункт 2.7.1.6 Административного регламента, противоречит требованиям статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части утверждения Административного регламента «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Лысковского муниципального района Нижегородской области, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций», положения которого противоречат требованиям действующего законодательства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Однако, Постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 25.08.2015 № 703 пункт 2.7.1.6. Административного регламента исключен, что свидетельствует о добровольном устранении нарушения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Лысковского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Производство по делу №1104-ФАС52-10/14 прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.
  3. Выдать администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1104-ФАС52-10/15

 

27 августа 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 27 августа 2015 года по делу №1104-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 30 сентября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны