Определение б/н Определение о назначении дела № 1105-ФАС52-10/15 о нарушении... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 августа 2015 года                                                                                     г.Н.Новгород

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 31.07.2015 № 280 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Лысковского района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Постановлением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 04.04.2011 №30 утверждено «Положение о порядке заключения договоров на размещение рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности Лысковского района» (далее - Положение №30).

В соответствии с пунктом 6.4. Положения №30 определение победителя осуществляется на основании критериев, определенных конкурсной документацией.

Согласно пункту 1.5 Положения №30 торги проводятся в форме конкурса. Победителем торгов в форме конкурса признается лицо, предложившее максимальную цену лота и принявшее предлагаемые условия конкурса.

Пунктом 6.5. Положения №30 определено, что при равенстве предложений по цене объекта победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а на конкурсе - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Однако согласно Положению №30 конкурсная комиссия при принятии решения о признании участника победителем должна руководствоваться исключительно предложениями претендентов по цене.

Возможность выявления победителя торгов по иным критериям, кроме цены, Положением №30 не предусмотрено.

Таким образом, Положением №30 предусмотрено, что проведение торгов в форме конкурса является формальным; в данном случае конкурс, подменяет собой аукцион с закрытой формой подачи предложения о цене, при которой участники не могут реализовать свое право на участие в открытой и прозрачной процедуре торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие),  которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части издания Положения о порядке заключения договоров на размещение рекламной конструкции на земельном участке, здании или другом недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности Лысковского района, положения которого противоречат требованиям действующего законодательства, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 1105-ФАС52-10/15 по признакам нарушения администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 27 августа 2015 года в 1015 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1105-ФАС52-10/15 в качестве ответчика администрацию Лысковского района Нижегородской области.
  3. Администрации Лысковского района Нижегородской области представить в Нижегородское УФАС России в срок до 21 августа 2015 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

  1.  Явка ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны