Решение б/н Решение по делу №1106-ФАС52-07/16 от 30 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу №1106-ФАС52-07/16
г.Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Шумилова Н.Е. |
- |
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Матинян Б.Л. |
- |
член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело №1106-ФАС52-07/16, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя Ежова П.Г. (далее – ИП Ежов П.Г., ответчик), ОГРН ИП 315525700001441, ИНН 525700446220, зарегистрированного по адресу: *** (расположен по адресу: *** ), по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» по доверенности №*** – М.,
У С Т А Н О В И Л А :
16.06.2016г. специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области осуществлен выезд в город Нижний Новгород по адресу: ***.
В ходе выезда по данному адресу специалистами выявлены следующие рекламные конструкции, установленные без разрешительной документации:
1. Рекламная конструкция №1 с рекламой следующего содержания: «Акция вторые ОЧКИ в подарок».
2. Рекламная конструкция №2 с рекламой следующего содержания: «Заходи проверить глазки. Все бесплатно словно в сказке. Врач осматривает лично. Будешь видеть ты отлично…Чтоб порадовать свекровь…».
О данном факте составлен Акт наблюдения от 16.06.2016г. Рекламные конструкции установлены без разрешения органа местного самоуправления. Владельцем вышеуказанных рекламных конструкций является ИП Ежов П.Г.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 17 июня 2016 года вынесло Определение о возбуждении дела №1106-ФАС52-07/16 по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в отношении ИП Ежова П.Г. Рассмотрение дела назначено на 14 июля 2016 года.
Исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав позицию сторон, комиссия приходит к следующим выводам.
16.06.2016г. в городе Нижнем Новгороде, на улице ***, на фасаде дома ***, выявлены конструкции магазина Оптики «ОчиО», содержащие следующие сообщения:
1. «Акция вторые ОЧКИ в подарок»;
2. «Заходи проверить глазки. Все бесплатно словно в сказке. Врач осматривает лично. Будешь видеть ты отлично…Чтоб порадовать свекровь…».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе».
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину Оптики «ОчиО», товаром/услугой является продажа линз, очков и иной оптики.
В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В связи с вышеизложенным, данные конструкции являются рекламными и относятся к объектам наружной рекламы.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Комиссией установлено, что деятельность в Оптике «ОчиО» осуществляет ИП Ежов П.Г. По информации, представленной МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры», выявленные рекламные конструкции установлены и эксплуатируются ИП Ежовым П.Г. без разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления.
Таким образом, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления на ее установку и эксплуатацию, противоречит требованиям части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 19 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе рассмотрения дела 14 июля 2016 года ИП Ежов П.Г. ходатайствовал об отложении рассмотрения данного дела, с целью предоставления договора на производство и монтаж вышеуказанных рекламных конструкций. По утверждению ИП Ежова П.Г. Рекламную конструкцию №1 он демонтировал и обратился в МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» для получения разрешения на установку и эксплуатацию Рекламной конструкции №2. По настоящее время ИП Ежов П.Г. не представил в Нижегородское УФАС России разрешения на установку рекламных конструкций №1 и №2.
Таким образом, действия ИП Ежова П.Г. по установке и эксплуатации рекламных конструкций №1 и №2 на фасаде здания по адресу: ул.***, без разрешений, выдаваемых органом местного самоуправления, противоречит требованиям части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе».
На рассмотрение дела 16 августа 2016 года ИП Ежов П.Г. не явился, дополнительных документов и ходатайств не представил. На момент вынесения настоящего Решения, документы, подтверждающие демонтаж и прекращение эксплуатации рекламных конструкций №1 и №2, в Управлении отсутствуют. В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Нижегородского УФАС России считает целесообразным выдавать ИП Ежову П.Г. предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
- Признать ИП Ежова П.Г. нарушившим требования части 9 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» в части установки и эксплуатации рекламных конструкций №1 и №2 по адресу: г.Нижний Новгород, ***, без разрешений, выдаваемых органом местного самоуправления.
- Выдать Предписание о прекращении нарушения Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела в Главное Управление МВД России по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии Н.Е. Шумилова
Б.Л. Матинян
Исп.: Матинян Б.Л.
Тел.: 8 (831) 434-04-41
ПРЕДПИСАНИЕ по делу №1106-ФАС52-07/16
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
29 августа 2016 года г.Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Матинян Б.Л. |
- |
член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
Шумилова Н.Е. |
- |
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
на основании своего Решения от 29.08.2016г. по делу №1106-ФАС52-07/16 о признании незаконными действийиндивидуального предпринимателя Ежова П.Г.(***; адресосуществления деятельности:***) по установке и эксплуатации рекламных конструкций без наличия разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, поскольку они противоречат требованиям части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 №508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП Ежову П.Г.в срок до 30сентября 2016 года прекратить нарушение части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить эксплуатацию рекламных конструкций №1 и №2, размещенных на фасаде жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.НижнийНовгород, ***, без наличия разрешений, выдаваемых органом местного самоуправления.
2. ИП Ежову П.Г.представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания не позднее 03 октября 2016 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии С.В. Смирнов
Члены комиссии Б.Л. Матинян
Н.Е. Шумилова
Исп.: Матинян Б.Л.
Тел.: (831) 434-04-41