Определение б/н Определение о назначении дела№ 1106-ФАС52-10/15 о нарушении... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 августа 2015 года                                                                                     г.Н.Новгород

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 31.07.2015 № 281 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Лысковского района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

Администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области выдано разрешение ООО «Рекламная мастерская» от 20.02.2014 № 18-2014 на размещение рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Лысково, ул. Мичурина, около стадиона «Торпедо». Срок действия разрешения установлен с 23.01.2014 по 23.01.2019.

В соответствии с письмом Отдела муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Лысковского муниципального района от 18.02.2014 № 06-01-06/101 арендные обязательства с ООО «Рекламная мастерская» по договору аренды земельного участка от 23.01.2009 № 095 не прекращены; срок аренды продлен на неопределенный срок.

Согласно письму администрации Лысковского муниципального района от 10.11.2014 № 129.01.11.232 торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

На основании пункта 6 части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в случае нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

Согласно части 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области была осведомлена о том, что ООО «Рекламная мастерская» получило право на установку эксплуатацию рекламной конструкции не по результатам торгов, в нарушение требований Закона о рекламе.

Следовательно, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдано ООО «Рекламная мастерская» с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, право на которое получено без процедуры проведения торгов, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 1106-ФАС52-10/15 по признакам нарушения администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 27 августа 2015 года в 1020 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1106-ФАС52-10/15 в качестве ответчика администрацию Лысковского района Нижегородской области.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1106-ФАС52-10/15 в качестве заинтересованного лица ООО «Рекламная мастерская»
  4. Администрации Лысковского района Нижегородской области представить в Нижегородское УФАС России в срок до 21 августа 2015 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

  1.  Явка ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны