Определение б/н Определение о назначении дела № 1107-ФАС52-10/15 о нарушении... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 августа 2015 года                                                                                     г.Н.Новгород

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 31.07.2015 № 282 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Лысковского района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

26.01.2006 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Лысковского муниципального района и ООО «Медиа Аутдор» заключен договор №278 аренды земельного участка с кадастровым номером 52:27:0013: 0444, площадью 6 кв. м. для обслуживания рекламоносителя по адресу г. Лысково, ул. Мичурина, около административного здания. Срок действия договора установлен на пять лет, т.е. до 26.01.2012.

Согласно реестру рекламных конструкций, представленному администрацией Лысковского муниципального района (исх. от 10.11.2014 № 129.01.11.232), спорная рекламная конструкция эксплуатируется ООО «Медиа Аутдор» на основании разрешения №12, срок действия которого установлен до 22.06.2017.

01 июля 2008 года вступила в силу часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в соответствии с которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", вступившего в законную силу 25.07.2007 года, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 25.07.2012.

Таким образом, ООО «Медиа Аутдор» в настоящее время эксплуатирует спорную рекламную конструкцию не по результатам торгов, что противоречит требованиям части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

На основании договора №278 от 26.01.2006 администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области выдано ООО «Медиа Аутдор» разрешение № 12 на размещение рекламной конструкции, сроком по 22.06.2017.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

На основании пункта 6 части 15 статьи 19 Закон о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в случае нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

Таким образом, выдача разрешения на размещение спорной рекламной конструкции противоречит требованиям Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части пролонгации договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не по результатам торгов и выдачи на основании указанного договора разрешения на установку рекламной конструкции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 1107-ФАС52-10/15 по признакам нарушения администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 27 августа 2015 года в 1025 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1107-ФАС52-10/15 в качестве ответчика администрацию Лысковского района Нижегородской области.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1107-ФАС52-10/15 в качестве заинтересованного лица ООО «Медиа Аутдор»
  4. Администрации Лысковского района Нижегородской области представить в Нижегородское УФАС России в срок до 21 августа 2015 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

  1.  Явка ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны