Решение б/н Решение по делу №1108-ФАС52-10/15 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 августа 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 9 сентября 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

Калинина Д.В.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №1108-ФАС52-10/15 в отношении администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по доверенности от 25.08.2015 № 129.01.13.189,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

 

26.01.2007 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Лысковского муниципального района и ООО «Медиа Аутдор» заключен договор №274 аренды земельного участка с кадастровым номером 52:27:0013: 0443, площадью 5 кв. м. для обслуживания рекламоносителя по адресу: г. Лысково, ул. Мичурина, в районе стадиона «Торпедо». Срок действия договора установлен на пять лет, т.е. до 26.01.2012.

Согласно реестру рекламных конструкций, представленному администрацией Лысковского муниципального района (исх. от 10.11.2014 № 129.01.11.232), спорная рекламная конструкция эксплуатируется ООО «Медиа Аутдор» на основании разрешения №11, срок действия которого установлен до 22.06.2017.

На основании договора №274 от 26.01.2007 администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области выдано ООО «Медиа Аутдор» разрешение № 11 на размещение рекламной конструкции, сроком по 22.06.2017.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части пролонгации договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не по результатам торгов и выдачи на основании указанного договора разрешения на установку рекламной конструкции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 31 июля 2015 года в отношении администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №1108-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 27 августа 2015 года.

При рассмотрении дела ответчик представил объяснения по делу, согласно которым Разрешение № 11 от 22.06.2012 выдано в период действия договора аренды и сообщил, что, по мнению ответчика, срок возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства истек.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

26.01.2007 между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными отношениями Лысковского муниципального района и ООО «Медиа Аутдор» заключен договор №274 аренды земельного участка с кадастровым номером 52:27:0013: 0443, площадью 5 кв. м. для обслуживания рекламоносителя по адресу г. Лысково, ул. Мичурина,в районе стадиона «Торпедо». Срок действия договора установлен на пять лет, т.е. до 26.01.2012.

Согласно пояснениям ответчика, ООО «Медиа Ленд» является правопреемником ООО «Медиа Аутдор».

На основании договора №274 от 26.01.2007 администрацией Лысковского муниципального  района  Нижегородской  области выдано ООО «Медиа Ленд»  разрешение № 12 на размещение рекламной конструкции, сроком по 22.06.2017.

01 июля 2008 года вступила в силу часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе, в соответствии с которой заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.2007 N 193-ФЗ "О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона "О рекламе", вступившего в законную силу 25.07.2007 года, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции признаются действующими, но не более чем в течение пяти лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 25.07.2012.

Договор №278 от 26.01.2007 со сроком действия до 22.06.2017 заключен до вступления в действие части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Дополнительных соглашений, изменяющих или пролонгирующих срок действия договора от 26.01.2007 № 274 стороны не заключали.

Таким образом, вышеуказанный договор от 26.01.2007 № 274 не предусматривал своего действия после 26.01.2012 и не может считаться действующим.

Следовательно, разрешение № 12 от 22.06.2012 не может считаться выданным на момент действия договора.

Кроме того, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, срок действия разрешения ограничен сроком действия договора.

Отношения между хозяйствующим субъектом и администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области возникают не по поводу использования земельных участков как таковых, а в связи с установкой и эксплуатацией на данных участках рекламной конструкции, следовательно, регулируются с учетом специальной нормы права – Закона о рекламе, который согласно статьи 2 указанного федерального закона применяется к отношениям в сфере рекламы.

Торги по продаже права аренды вышеуказанных муниципальных рекламных мест не проводились.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 6 части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в случае нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

Таким образом, при выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области была осведомлена, что ООО «Медиа Ленд» эксплуатирует рекламную конструкцию не по результатам процедуры торгов, в отсутствие договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, однако не приняла решение об отказе в выдаче разрешения в соответствии с пунктом 6 части 15 статьи 19 Закона о рекламе.

В результате передачи земельного участка для размещения рекламной конструкции без проведения торгов ООО «Медиа Ленд» получило возможность эксплуатировать муниципальное рекламное место, при этом не неся дополнительных затрат, которые они бы понесли при покупке права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Медиа Ленд» в результате предоставления муниципального рекламного места без договора, а также без процедуры торгов получило необоснованные преимущества в осуществлении рекламной деятельности, а именно в размещении наружной рекламы перед иными хозяйствующими субъектами.

Выдача разрешений на муниципальные рекламные места в отсутствие договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что, по сути, является предоставлением муниципальных рекламных мест без торгов привело к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных услуг на территории Лысковского района, поскольку иные хозяйствующие субъекты, кроме ООО «Медиа Ленд» не имели возможности получить право размещения наружной рекламы на указанной рекламной конструкции.

Следовательно, предоставление муниципальных рекламных мест без торгов способствует тому, что хозяйствующие субъекты на рынке услуг в сфере рекламной деятельности оказываются в неравном положении.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, право на которое получено без процедуры проведения торгов, а также в отсутствии действующего договора, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Лысковского муниципального района Нижегородской области нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1108-ФАС52-10/15

 

27 августа 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 27 августа 2015 года по делу №1108-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 30 сентября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1108-ФАС52-10/15

 

27 августа 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 27 августа 2015 года по делу №1108-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 30 сентября 2015 года аннулировать разрешение от 22.06.2012 № 11 и иные документы, являющиеся основанием эксплуатации рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Лысково, ул. Мичурина, в районе стадиона «Торпедо».

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны