Решение б/н Решение № 1108-ФАС52-КТ-67-09/05-17 (325-ДР) от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1108-ФАС52-КТ-67-09/05-17 (325-ДР)

 

31 мая 2017 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Ш. А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- С. Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Л. Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- О. С.В.

-

представителя ООО «Комплексстрой» (доверенность от 30.05.2017 б/н),

- Ф. А.А.

-

представителя ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород (доверенность от 09.01.2017 №3/7743), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексстрой» (далее также – ООО «Комплексстрой», заявитель) о нарушении единой комиссией Федерального казённого учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» (далее также – единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Комплексстрой» о нарушении ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту моста через реку Миангу на км 40+900 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Нижегородская область, номер извещения 0348100006017000035 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «Комплексстрой» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «Комплексстрой» позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.   

Представитель заказчика, одновременно являющийся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Комплексстрой» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 13.04.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Миангу на км 40+900 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Нижегородская область, ремонта моста через реку Тутовку на км 43+800 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Нижегородская область и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства».

Оператором электронной площадки являлось АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 102 915 384,00 рубля.

26.04.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) Описание объекта закупки определено заказчиком в Приложении №1 к документации об электронном аукционе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.

Например, позиция №14 канат: «расчётное разрывное усилие, Н, не менее; позиция №15 ткань стеклянная: «разрывная нагрузка полоски ткани размером 25×100 мм, Н (кгс), не менее»; «массовая доля веществ, удаляемых при прокаливании,%»; позиция №16 проволока: «относительное удлинение &100, не менее, для термически обработанной проволоки».

Описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний).

Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация об электронном аукционе не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.

 

3) 18.05.2017 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №35 от 18.05.2017.

В соответствии с протоколом №35 от 18.05.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (12.05.2017 09:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №35 от 18.05.2017 единая комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника  закупки, подавшего заявку под порядковым номером 1.

Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 1, 3 (ООО «Комплексстрой») и 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

ООО «Комплексстрой» (заявка №3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 3.5 документации об электронном аукционе (несоответствие информации требованиям документации о закупке). Подробно обоснование отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе изложено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2017 №35.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

            В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Анализ первой части заявки ООО «Комплексстрой» показал следующее.

         По позиции 2 заявки ООО «Комплексстрой» указало длину вставной части вставного сигнального фонаря «10», не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе. В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе длина вставной части вставных сигнальных фонарей должна составлять от 90 до 150 мм.

         По позиции 4 заявки ООО «Комплексстрой» указало значение внешнего диаметра вершины тела дорожного конуса «60 мм» без указания предельного отклонения ±15, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Условиями документации о закупке (раздел 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе») установлено требование: символ «±» используется для указания предельного отклонения по какому-либо параметру (±х: предельное отклонение –х, предельное отклонение +х). Предельные отклонения значений показателей, выраженные символом «±», конкретизации не подлежат.

         По позиции 15 заявки ООО «Комплексстрой» по товару «Ткань стеклянная» указала параметр «Толщина ткани» со значением «0,10» без указания предельного отклонения ±0,01, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Условиями документации о закупке (раздел 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе») установлено требование: символ «±» используется для указания предельного отклонения по какому-либо параметру (±х: предельное отклонение –х, предельное отклонение +х). Предельные отклонения значений показателей, выраженные символом «±», конкретизации не подлежат.

         Изложенное является безусловным основанием для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

         Таким образом, жалоба ООО «Комплексстрой» признаётся необоснованной.

 

3) Также 18.05.2017 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «СТРОЙТРЕСТ», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2017 №35-а.

Заявка ООО «СТРО ЙТРЕСТ» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.

 

4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной выдаётся предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления осуществления закупки.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Комплексстрой» о нарушении единой комиссией Федерального казённого учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту моста через реку Миангу на км 40+900 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Нижегородская область, ремонта моста через реку Тутовку на км 43+800 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Нижегородская область, номер извещения 0348100006017000035, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   А.А. Ш.

 

Члены комиссии                                                                                               Л.О. С.

 

         Е.А. Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1108-ФАС52-КТ-67-09/05-17 (325-ДР)

31 мая 2017 года                                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Ш. А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- С. Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Л. Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 31.05.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Комплексстрой» на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту моста через реку Миангу на км 40+900 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Нижегородская область, ремонта моста через реку Тутовку на км 43+800 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Нижегородская область, номер извещения 0348100006017000035, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 07 июня 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по ремонту моста через реку Миангу на км 40+900 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Нижегородская область, ремонта моста через реку Тутовку на км 43+800 автомобильной дороги Р-158 Нижний Новгород – Арзамас – Саранск – Исса – Пенза – Саратов, Нижегородская область, номер извещения 0348100006017000035.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 08 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Ш.

 

Члены комиссии                                                                                   Л.О. С.

                                                                                                                Е.А. Л.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны