Определение б/н Определение о назначении дела № 1109 -ФАС52-10/15 о нарушен... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3 августа 2015 года                                                                                        г.Н.Новгород

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 31.07.2015 № 284 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Лысковского района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

24.05.2011 между отделом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области и ИП.заключен договор №5 аренды земельного участка, расположенного по адресу: г. Лысково, ул. Мичурина, напротив д. 60 (кадастровый номер <...> :27:0090013:717, площадью 6 кв. м). Согласно пункту 1.1. договора, данный договор заключен для установки рекламной конструкции на основании распоряжения администрации Лысковского муниципального района от 24.05.2011 № 591-р. Пунктом 1.2. срок действия договора установлен на пять лет.

Согласно письму администрации Лысковского муниципального района от 10.11.2014 № 129.01.11.232 торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились.

Согласно части 5.1 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом договор №5 от 24.05.2011 заключен не по результатам торгов, что противоречит требованиям части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

На основании договора №5 от 24.05.2011 администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области выдано ИП разрешение № 15-2013 от 12.04.2013 на размещение рекламной конструкции, сроком действия с 12.04.2013 по 24.05.2016.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

На основании пункта 6 части 15 статьи 19 Закон о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в случае нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

Таким образом, выдача разрешения на размещение рекламной конструкции ИП № 15-2013 от 12.04.2013 на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не по результатам торгов, противоречит требованиям Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не по результатам торгов и выдачи на основании указанного договора разрешения на установку рекламной конструкции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Председатель Комиссии Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 1109-ФАС52-10/15 по признакам нарушения администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 27 августа 2015 года в 1035 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 4/2, 3 этаж, кабинет 305.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1109-ФАС52-10/15 в качестве ответчика администрацию Лысковского района Нижегородской области.
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 1109-ФАС52-10/15 в качестве заинтересованного лица ИП
  4. Администрации Лысковского района Нижегородской области представить в Нижегородское УФАС России в срок до 21 августа 2015 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

  1.  Явка ответчика по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

Председатель Комиссии                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны