Решение б/н Решение № 111-ФАС52-КТ-33-09/02-18 (41-ДР) от 8 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Энергокомплекс»

ул. Радищева, дом 2/2, офис 1,

г. Кемерово, 650040

 

ГП НО «ДиРОН»____________________

ул. Костина, дом 2,

г. Нижний Новгород, 603134

diron-nn@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

111-ФАС52-КТ-33-09/02-18 (41-ДР)

 

08 февраля 2018 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

 

 

- Веряскиной Е.Г.

-

представителя ГП НО «ДиРОН» (доверенность от 07.02.2018 №14д),

- Сергеевой И.С.

-

представителя ГП НО «ДиРОН» (доверенность от 07.02.2018 №14д), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергокомплекс» (далее также – ООО «Энергокомплекс», заявитель) на действия Государственного предприятия Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости (далее – ГП НО «ДиРОН», заказчик, Предприятие) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Энергокомплекс» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров, номер извещения 0532500000118000006

По мнению заявителя, сроки поставки товаров не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГП НО «ДиРОН» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Энергокомплекс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 25.01.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров и документация об электронном аукционе.

Заказчиками данной закупки выступает Государственное предприятие Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контрактов – 1 447 316,61 рублей.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу пункта 10 раздела №2 документации об электронном аукционе срок поставки товара: товар поставляется партиями с момента заключения Контракта по 31 декабря 2018 года (включительно), по конкретным заявкам Заказчика. Срок поставки – два рабочих дня с момента подачи заявки.

В пункте 4.1 проекта контракта указано, что товар поставляется партиями с момента заключения Контракта по 31 декабря 2018 года (включительно), по конкретным заявкам Заказчика. Срок поставки – два рабочих дня с момента подачи заявки. Место поставки: город Нижний Новгород, ул. Костина, дом 2.

Срок поставки товара является существенным условием контракта, но при этом никаких конкретных требований, в том числе в части сроков направления заявок законодательством о контрактной системе в сфере закупок не установлено.

ГП НО «ДиРОН» определило сроки поставки подобным образом исходя из объективных целей организации и выявление лучших условий поставок товаров. Уставной деятельностью Предприятия является управление и эксплуатация нежилым фондом. Предприятие обслуживает министерства и ведомства, сдаёт в аренду помещения коммерческим арендаторам, и также является исполнителем по контрактам. В случае поломки, аварии, ЧС, производственной необходимости Предприятию необходимо оперативно принять меры по их устранению, а значит закупить необходимые товары.

В этой связи жалоба ООО «Энергокомплекс» признаётся необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела №2 документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 раздела №2 документации о закупке ГП НО «ДиРОН» определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться). Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду позиций заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний.

Например, позиция №2 «Датчик движения»: «Расчётная масса кабеля – 102 кг/км».

Кроме того, по позиции №3 «Кабель ВВГнг-LS 3х2.5 плоский» заказчик установил показатель, не являющийся характеристикой товара, а именно: Относительная влажность воздуха (при температуре до +35оС): до 98%.

Каких-либо доказательств необходимости описания объекта закупки подобным образом документация об электронном аукционе не содержит, и при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, ГП НО «ДиРОН» нарушило требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным.

 

3) 05.02.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2018 №0532500000118000006-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (02.02.2018 09:00) на участие в электронном аукционе поступило четыре заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Участники закупки, подавшие заявки под номерами 1 и 3, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2 и 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергокомплекс» на действия ГП НО «ДиРОН» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров, номер извещения 0532500000118000006, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание ГП НО «ДиРОН» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

 

Члены комиссии С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Смирнова

 

 

ООО «Энергокомплекс»

ул. Радищева, дом 2/2, оф. 1,

г. Кемерово, 650040

 

ГП НО «ДиРОН»__________________

ул. Костина, дом 2,

г. Нижний Новгород, 603134

diron-nn@mail.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 111-ФАС52-КТ-33-09/02-18 (41-ДР)

 

08 февраля 2018 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Смирнова Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 08.02.2018, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Энергокомплекс» на действия Государственного предприятия Нижегородской области по достройке и реставрации объектов недвижимости при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электротоваров, номер извещения 0532500000118000006, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 22 февраля 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на поставку электротоваров, номер извещения 0532500000118000006.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 26 февраля 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

 

Члены комиссии С.Е. Кирьякова

 

Л.О. Смирнова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны