Решение б/н Решение по делу №1110-ФАС52-10/15 от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 27 августа 2015 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 9 сентября 2015 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

               

рассмотрев дело №1110-ФАС52-10/15 в отношении администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по доверенности от 25.08.2015 № 129.01.13.189,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со ст. 22, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам проверки выявлено следующее.

На основании договора аренды земельного участка №152 от 07.02.2012 (срок действия с 01.02.2012 по 31.01.2017), администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области выдано ИП разрешение № 14-2013 от 15.04.2013 на размещение рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Лысково, ул. Мичурина, рядом с д. 40, на пересечении с ул. Кирова, сроком действия с 15.04.2013 по 15.04.2018.

Согласно  письму  администрации  Лысковского  муниципального района от 10.11.2014 № 129.01.11.232 торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию муниципальных рекламных конструкций не проводились.

Таким образом, выдача разрешения на размещение рекламной конструкции ИП на основании договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного не по результатам торгов, противоречит требованиям Закона о рекламе.

Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 31 июля 2015 года в отношении администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области возбуждено дело №1110-ФАС52-10/15.

Рассмотрение дела по существу состоялось 27 августа 2015 года.

При рассмотрении дела ответчик представил объяснения по делу, в которых сообщил, что в газете «Приволжская правда» от 28.12.2011 опубликовано объявление о возможности предоставления в аренду земельного участка для установки рекламной конструкции, что свидетельствует, по мнению заявителя, о соблюдении конкурентных процедур, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации. Ответчик не признает нарушения антимонопольного законодательства.

 

Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

На основании заявления ИП от 20.10.2011 в газете «Приволжская правда» 28.12.2011 опубликовано информационное сообщение о возможности предоставления земельного участка для размещения рекламоносителя, расположенного по адресу: г. Лысково, ул. Мичурина, рядом с домом 40, на пересечении с ул. Кирова.

Согласно кадастровому паспорту земельного участка № 52:27:0090013:2471 разрешенным видом использования является установка рекламной конструкции.

Распоряжением администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области от 01.02.2012 № 75р ИП предоставлен в аренду земельный участок, расположенный  по  адресу:  г. Лысково, ул. Мичурина, рядом с домом 40, на пересечении с ул. Кирова, сроком на пять лет для установки рекламной конструкции.

07.02.2012 между Отделом муниципального имущества и земельных ресурсов администрации Лысковского муниципального района и ИП заключен договор аренды № 152 в отношении спорного земельного участка для установки рекламной конструкции, сроком на пять лет, т.е. до 07.02.2017.

Договор аренды земельного участка от 07.02.2012 № 152 является смешанным, поскольку содержит элементы договора на размещение наружной рекламы и аренды земельного участка, а возникающие правоотношения регулируются положениями Земельного кодекса Российской Федерации с учетом специальной нормы права - Закона о рекламе.

Администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области выдано разрешение ИП от 15.04.2013 на размещение рекламной конструкции, расположенной  по адресу:  г.  Лысково,  ул.  Мичурина рядом с домом 40, на пересечении с ул. Кирова. Срок действия разрешения установлен с 15.04.2013 по 24.05.2018.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

На основании пункта 6 части 15 статьи 19 Закона о рекламе решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в случае нарушение требований, установленных частями 5.1, 5.6, 5.7 настоящей статьи.

Часть 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено специальными федеральными законами.

Отношения между ИП и администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области возникают не по поводу использования земельного участка как такового, а в связи с установкой и эксплуатацией на данном участке рекламной конструкции, следовательно, регулируются с учетом специальной нормы права – Закона о рекламе, который согласно статьи 2 указанного федерального закона применяется к отношениям в сфере рекламы.

Рассматриваемый договор аренды земельного участка от 07.02.2012 № 152 явился основанием для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, следовательно, является, в том числе, договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по смыслу части 5 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с часть 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вышеназванная правовая норма, не содержит исключений, в том числе не предполагает заявительного порядка предоставления рекламных мест, находящихся в муниципальной или государственной собственности.

Размещение информационного сообщения, содержащего текст о возможности предоставления рекламного места не отменяют императивные нормы Закона о рекламе, не освобождает администрацию от обязанности проведения торгов на установку и эксплуатацию муниципальных рекламных конструкций.

Однако при передаче земельного участка ИП торги на установку и эксплуатацию муниципальных рекламных конструкций не проводились.

Таким образом, при выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области была осведомлена о том, что ИП получил право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не по результатам торгов, в нарушение требований Закона о рекламе.

Следовательно, разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдано ИП с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Комиссия считает необходимым отметить, согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Таким образом, срок действия разрешения ограничен сроком действия договора.

Вместе с тем, срок действия разрешения от 15.04.2013 превышает срок действия договора от 07.02.2012 № 152.

В результате передачи земельного участка для размещения рекламной конструкции без проведения торгов ИП получил возможность эксплуатировать муниципальное рекламное место, при этом не неся дополнительных затрат, которые бы понес при покупке права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из вышеизложенного следует, что ИП. в результате предоставления муниципального рекламного места без договора, а также без процедуры торгов получило необоснованные преимущества в осуществлении рекламной деятельности, а именно в размещении наружной рекламы перед иными хозяйствующими субъектами.

Выдача разрешения на муниципальное рекламное место на основании договора, заключенного не по результатам торгов привело к ограничению конкуренции на рынке предоставления рекламных услуг на территории Лысковского района, поскольку иные хозяйствующие субъекты, кроме ИП. не имели возможности получить право размещения наружной рекламы на указанной рекламной конструкции.

Следовательно, предоставление муниципального рекламного места без торгов способствует тому, что хозяйствующие субъекты на рынке услуг в сфере рекламной деятельности оказываются в неравном положении.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №-135 «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, право на которое получено без процедуры проведения торгов, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39,  частями  1 – 4  статьи  41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию Лысковского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1110-ФАС52-10/15

 

27 августа 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 27 августа 2015 года по делу №1110-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 30 сентября 2015 года провести разъяснительную работу среди должностных лиц администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области по порядку применения статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1110-ФАС52-10/15

 

27 августа 2015 года                                                                      г. Нижний Новгород

 

 

  Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) на основании своего Решения от 27 августа 2015 года по делу №1110-ФАС52-10/15 о нарушении администрацией Лысковского муниципального района Нижегородской области (606210, Нижегородская обл., г.Лысково, ул. Ленина, 23) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: в срок до 30 сентября 2015 года аннулировать разрешение от 15.04.2013 № 14-2013 и иные документы, являющиеся основанием эксплуатации рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Лысково, ул. Мичурина, рядом с домом 40, на пересечении с ул. Кирова.

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны