Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении

№1111-ФАС52-02/15

 

25 сентября 2015 года                                                                               г. Нижний Новгород

Резолютивная часть объявлена 23.09.15

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Н.В. Башева, рассмотрев в городе Нижнем Новгороде (пл. Горького, д.6) материалы дела № 1111-ФАС52-02/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Реал» (местонахождение: 603000, город Нижний Новгород, улица Новая, дом 3, помещение 3; 607650, Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная, д. 1, ИНН 5250052603), без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

установил:

Согласно протоколу об административном правонарушении, составленному по данному делу 08.09.2015, обществу с ограниченной ответственностью «Эко-Реал» (далее – ООО «Эко-Реал», Общество) вменяется то, что им в рамках возбуждённого в отношении Общества дела о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) № 1049-ФАС52-02/15 не представлены сведения (информация) по требованию антимонопольного органа (исх. № СС-02/3454 от 24.07.2015); указанные действия (бездействие) ООО «Эко-Реал» охватываются диспозицией части 5 статьи 19.8              КоАП РФ.

На составление протокола об административном правонарушении 08.09.15, на рассмотрение дела об административном правонарушении 23.09.15 законный представитель Общества (защитник) не явился, о соответствующих процессуальных действиях извещён надлежащим образом, что обусловливает возможность рассмотрения данного дела в отсутствие представителей ООО «Эко-Реал». 23.09.15 Управлением от Общества посредством факсимильной связи получено объяснение по делу, в котором ООО «Эко-Реал» указало, что часть истребованной антимонопольным органом информации им представлена, в отношении иных запрошенных документов – имеются препятствия для их направления в контролирующий орган по техническим причинам, так как по утверждению Общества «в июне 2015 года из-за грозы у нас сгорел сервер», «информацию не удалось восстановить».

На основании части 1 статьи 29.11 Кодекса составление мотивированного постановления откладывалось на два дня.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Из имеющихся материалов усматривается, что Управлением рассмотрено обращение муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства» г. Кстово (далее – МБУ «Управление благоустройства» г. Кстово, заявитель) на действия ООО «Эко-Реал», выраженные в нарушении установленного порядка ценообразования на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Заявитель осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов на полигон, эксплуатируемый ООО «Эко-Реал», расположенный в Кстовском районе Нижегородской области около села Большое Мокрое. ООО «Эко-Реал» имеет лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 4 класса опасности. Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 30.04.2013 № 18 для ООО «Эко-Реал» установлены экономически обоснованные тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые данным обществом, на соответствующие периоды регулирования с 01.06.2013 по 31.12.2013 и с 01.01.2014 по 30.06.2014 в размере 88 рублей 48 копеек, с 01.07.2014 по 31.12.2014 и с 01.01.2015 по 30.06.2015 в размере 92 рубля 77 копеек за 1 кубический метр. Вместе тем, несмотря на утвержденный обществу тариф, принимая на полигон отходы, ООО «Эко-Реал» отдельно взимает с контрагентов плату за услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению крупногабаритных отходов в размере 115 рублей за 1 кубический метр, прочих коммунальных отходов в размере 135 рублей за 1 кубический метр.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Общества дела № 1049-ФАС52-02/15 о нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 5 определения о назначении дела № 1049-ФАС52-02/15 к рассмотрению от 24.07.2015 (исх. № СС-02/3454), полученного Обществом, Управление со ссылками на часть 1 статьи 25, часть 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции обязало ООО «Эко-Реал» в срок до 12.08.2015 представить в Управление:   

1.Копии всех договоров на прием и размещение твердых бытовых отходов, заключенные в период с 01.01.2014 по 01.07.2015 между ООО «Эко-Реал» и хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз отходов на полигон, эксплуатируемый обществом (с имеющимися приложениями, дополнениями, протоколами разногласий);

2.Копии всех договоров на прием и размещение крупногабаритных отходов, заключенные в период с 01.01.2014 по 01.01.2015 между ООО «Эко-Реал» и хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз обозначенных отходов на полигон, эксплуатируемый обществом (с имеющимися приложениями, дополнениями, протоколами разногласий);

3.Сведения о хозяйствующих субъектах, которым ООО «Эко-Реал» оказывает услуги по приему и размещению твердых бытовых отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, с указанием полного наименования, местонахождения и почтового адреса, Ф.И.О. руководителя;

4.Сведения о хозяйствующих субъектах, которым ООО «Эко-Реал» оказывает услуги по приему и размещению крупногабаритных отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, с указанием полного наименования, местонахождения и почтового адреса, Ф.И.О. руководителя;

5.Приказы, которыми ООО «Эко-Реал» утвердило тарифы услуги по приему и размещению крупногабаритных отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, в период с 01.01.2013 по 01.02.2015;

6.Сведения об объемах услуг по приему и размещению отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, оказанных ООО «Эко-Реал» в периоды с 01.01.2013 по 01.01.2015 (в натуральном и стоимостном выражении) с разбивкой по месяцам;

7.Сведения об объемах услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, за периоды с 01.01.2013 по 01.01.2015 (в натуральном и стоимостном выражении) с разбивкой по месяцам (в том случае, если общество ведет видовой учет принятых отходов).

В требовании о представлении информации Общество предупреждалось об административной ответственности, следующей по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление (несвоевременное представление, предоставление недостоверных) сведений антимонопольному органу.

Вместе с тем 14 августа 2015 года Управлением в ответ на определение о назначении дела № 1049-ФАС52-02/15 к рассмотрению от 24.07.2015 вместо перечисленных выше сведений от Общества получены лишь 19 договоров с контрагентами на приём, утилизацию отходов и уведомление от 28.07.2014 о тарифах на утилизацию твёрдых бытовых отходов, прочих коммунальных отходов и несортированного мусора. Иных запрошенных Управлением сведений Общество не представило, равно как и не назвало причин, препятствующих их направлению в антимонопольный орган.     

 Лишь впоследствии уже после получения уведомления о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Эко-Реал» сослалось на выход из строя сервера, что препятствует представлению запрошенных сведений, однако данное утверждение указанием на какие-либо источники доказательств не подкреплено.

Между тем согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет, в том числе следующие основные функции: 1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами; 2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; 3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, физическими лицами и др.

Статьёй 23 Закона о защите конкуренции определены полномочия антимонопольного органа, в частности, по  возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, дел об административных правонарушениях, выдаче предписаний, направленных на устранение выявленных правонарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, среди прочего, заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. По правилам части 1 этой же статьи Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.

Исходя из части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции  коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Аналогичное по существу правило содержится в части 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции применительно к уже возбуждённому делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Из совокупности приведённых законоположений следует, что требование антимонопольного органа о представлении информации подлежит безусловному исполнению, ибо оно направлено не только на обеспечение реализации контрольных функций государства в сфере пресечения монополистической деятельности и надлежащего исполнения полномочий антимонопольным органом, но и на защиту прав конкретных лиц (неопределённого круга лиц), чьи интересы ущемляются действиями лица, занимающего доминирующее положение на рынке, либо иного лица, обязанного соблюдать антимонопольные запреты и ограничения.

Статьёй 37 Закона о защите конкуренции  определено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как уже указывалось выше,  вместо перечисленных в 7 пунктах запроса сведений Общество представило лишь 19 договоров с контрагентами на приём, утилизацию отходов и уведомление от 28.07.2014 о тарифах на утилизацию твёрдых бытовых отходов, прочих коммунальных отходов и несортированного мусора. Иных запрошенных Управлением сведений Общество не представило, равно как и не назвало причин, препятствующих их направлению в антимонопольный орган.

Таким образом, событие вменённого административного правонарушения в рассматриваемом случае имеется.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Поскольку состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, является формальным, деяние является оконченным в момент истечения установленного срока предоставления информации, то есть в данном случае – 12.08.15.

Поскольку в полном объёме требование Управления к 12.08.15 не исполнено и при этом не были названы обстоятельства, препятствующие его исполнению, в действиях (бездействии) ООО «Эко-Реал» имеется состав вменённого административного правонарушения.

Вместе с тем должностное лицо, рассматривающее дело, считает бездоказательными и ссылки Общества на то, что отсутствует возможность предоставления запрошенных сведений по причине их фактической утраты (выход из строя сервера). Как отмечалось ранее, данные аргументы ООО «Эко-Реал» документально не подкреплены. Более того, запрошенные по пунктам 6, 7 определения от 24.07.15 сведения об объемах услуг по приему и размещению отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, оказанных ООО «Эко-Реал» в периоды с 01.01.2013 по 01.01.2015 (в натуральном и стоимостном выражении) с разбивкой по месяцам; сведения об объемах услуг по приему и размещению твердых бытовых отходов, крупногабаритных отходов на полигоне, расположенном по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, в 500 метрах юго-восточнее с. Большое Мокрое, участок №1, за периоды с 01.01.2013 по 01.01.2015 (в натуральном и стоимостном выражении) с разбивкой по месяцам (в том случае, если общество ведет видовой учет принятых отходов) возможно было представить и не обращаясь к информации с сервера, поскольку эти сведения должны содержаться в первичных документах Общества, бухгалтерских документах по расчётам с контрагентами, актах выполненных работ; эти данные, кроме того, ООО «Эко-Реал» должно было отражать в отчётности, предаваемой соответствующим государственным органам (органам Росприроднадзора, Региональной службе по тарифам Нижегородской области для целей установления тарифов).

В связи с этим приведённые уже после наступления даты исполнения требования о представлении информации аргументы о невозможности их представления отклоняются должностным лицом, рассматривающим дело, расцениваются им как направленные на избежание установленной законом ответственности. При этом должностным лицом отмечается (но не расценивается как отягчающее административную ответственность обстоятельство по пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ), что ранее ООО «Эко-Реал» уже привлекалось к административной ответственности как за факт злоупотребления доминирующим положением на рынке обращения с отходами по части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, так и за факт непредставления информации антимонопольному органу по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ (см., судебные акты по делам № А43-12832/2015, № А43-3870/2015). Это указывает на явное пренебрежение со стороны ООО «Эко-Реал» требованиями антимонопольного законодательства, сознательно избранную Обществом линию поведения, выраженную в создании препятствий для осуществления в отношении него антимонопольного контроля. Установление данных фактов исключает возможность квалификации деяния ООО «Эко-Реал» в качестве малозначительного на основании положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

Срок привлечения Общества к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Разрешая вопрос о применении конкретной меры ответственности, должностное лицо исходит из того, что согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом по правилам части 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).

В силу статьи 26.11 Кодекса должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив имеющиеся доказательства с учётом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу назначения административных наказаний, характера совершенного Обществом административного правонарушения, имущественного и финансового положения ООО «Эко-Реал», отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, должностное лицо считает необходимым привлечь ООО «Эко-Реал» к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (что соответствует пределам, установленным санкцией части 5 статьи 19.8 КоАП РФ). Применение данной меры ответственности, по мнению должностного лица Управления, учитывает конкретные обстоятельства дела, отвечает целям общей и частной превенции, принципу дифференциации ответственности, является соразмерным и справедливым.  

С учётом вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

 

постановил:

 

признать общество с ограниченной ответственностью «Эко-Реал» (местонахождение: 603000, город Нижний Новгород, улица Новая, дом 3, помещение 3; 607650, Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная, д. 1, ИНН 5250052603) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному обществу наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 207, 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток (при судебном обжаловании – в течение десяти дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Предлагается после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет – 04321510030);

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ИНН –  5260041262; КПП – 526001001; ОКТМО – 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

Частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      Н.В. Башева

Связанные организации

Связанные организации не указаны