Определение б/н Определение о прекращении производства по делу № 1113-ФАС... от 30 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF20.10.2015 № СС-07/10441
Определение
о прекращении производства по делу № 1113-ФАС52-07/15
20 октября 2015 г. г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Михайлова Н.В.
|
- |
Член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Гришков Д.А. |
- |
Член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело № 1113-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении рекламодателя - Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация», осуществляющее деятельность под торговым наименованием «Госаптека» (603001, г. Нижний Новгород, ул. Почаинская, д.14А), а также в отношении рекламораспространителя и рекламопроизводителя – Общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «МОСТ» (603163, г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 14, пом. № 51), в присутствии представителя ГП НО «Нижегородская областная фармация» по доверенности №07/08/1 от 07.08.2015 г. - Яковенко С.А. и представителя ООО «Рекламное агентство «МОСТ» по доверенности от 07.08.2015 г. - Селионенко А.И.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 22.07.2015 г. в г.Н.Новгороде на ул.Карла Макса, у д. 22 выявлена рекламная конструкция, содержащая следующее рекламное сообщение:
«Госаптека Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года. 8-800-500-01-02».
Нижегородское УФАС России 30.07.2015 г. вынесло Определение о возбуждении дела в отношении рекламодателя – ГП НО «Нижегородская областная фармация» по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела 02.09.2015 г. представитель ГП НО «Нижегородская областная фармация» заявил ходатайство о привлечении к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, рекламопроизводителя и рекламораспространителя рекламного сообщения – ООО «Рекламное агентство «МОСТ».
Определением от 02.09.2015 г. Комиссия Нижегоросдкого УФАС России привлекла ООО «Рекламное агентство «МОСТ» к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства.
Рассмотрение дела по существу состоялось 20.10.2015 г.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав позицию ответчика, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться рекламируемой услугой – фармацевтические услуги аптеки. Объектом рекламирования в данном случае является Государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация», осуществляющее деятельность под торговым наименованием «Госаптека», а товаром являются фармацевтические услуги аптеки.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения, в том числе об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ГП НО «Нижегородская областная фармация зарегистрировано 01.01.2000 г.
В своих объяснениях по делу ГП НО «Нижегородская областная фармация» и ООО «Рекламное агентство «МОСТ» сообщили, что между ГП НО «Нижегородская областная фармация» (рекламодатель) и ООО «Рекламное агентство «МОСТ» (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) заключен договор на оказание услуг № 318-15 от 17.04.2015 г. по результатам заседания закупочной комиссии на основании протокола № 352 от 08.04.2015 г. В соответствии с договором ООО «Рекламное агентство «МОСТ» должно изготовить и согласовать с рекламодателем рекламные материалы и распространить рекламные материалы в местах, согласованных с рекламодателем и определенных договором.
По мнению ГП НО «Нижегородская областная фармация» и ООО «Рекламное агентство «МОСТ» рассматриваемое сообщение не вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно того, с какого момента осуществляет свою деятельность «Госаптека». Рекламное сообщение содержит фразу «стандарт фармации с 1918 года».
Для нашей страны определенный качественно высокий уровень стандартов фармации был создан в СССР. Начало этого процесса было положено в 1918 году Декретом Совета народных комиссаров от 28 декабря 1918 года «О национализации аптек». Позднее, в Советском фармакопее, вышедшей в 1925 году, были изданы первые пособия по внутреннему контролю, за производством лекарственных препаратов. В 1936 г. возник Наркомздрав РСФСР (Министерство здравоохранения) – центральный орган руководства здравоохранением, в который входила Аптечная инспекция, руководившая фармацевтической службой страны.
Производство, применение, хранение, распространение лекарственных препаратов строго регламентировалось государством. Кроме того, в советские годы сложилась система образования работников фармацевтической отрасли. Специалисты в области фармации называются фармацевтами (среднее специальное образование) и провизорами (высшее образование). Появилась чёткая структура фармацевтических учреждений: научно-исследовательские институты; лаборатории и предприятия, изготавливающие лекарственные средства; учреждения, ведающие сбором и обработкой лекарственных растений; аптеки и склады.
Научный и практический потенциал, наработанный в СССР с момента принятия Декрета 1918 года, в полной мере перешел к Российской Федерации, и теперь является надежной опорой для научной и профессиональной деятельности фармацевтических учреждений нашей страны.
По утверждению ГП НО «Нижегородская областная фармация» и ООО «Рекламное агентство «МОСТ», все вышеизложенные исторические факты послужили основой для производства рассматриваемого рекламного сообщения аптечной сети ГП НО «Нижегородская областная фармация» с целью показать покупателю, что профессиональная сфера фармацевтических учреждений нашей страны имеет крепкую научно-практическую основу.
По мнению ГП НО «Нижегородская областная фармация» и ООО «Рекламное агентство «МОСТ» рассматриваемое рекламное сообщение не содержит признаков недостоверной рекламы, так как не указывают на тот факт, что ГП НО «Нижегородская областная фармация» осуществляет свою деятельность с 1918 года.
Комиссия Нижегородского УФАС России для полного и всестороннего рассмотрения спорной рекламы посчитала необходимым произвести изучение общественного мнения данного рекламного сообщения путем осуществления опроса на сайте Нижегородского УФАС России. Опрос проводился в период с 28 сентября по 20 октября 2015 года. На сайте был опубликован макет рекламного сообщения и вопрос: «Воспринимаете ли Вы рекламное сообщение: «Госаптека. Возрождение традиций. Госконтроль качества и цен. Стандарт фармации с 1918 года…», как рекламу сети аптек, работающей с 1918 года?» и два варианта ответа «Да» и «Нет». В опросе приняло участие 125 респондентов, из которых 97 голосов (78%) ответили «Нет», и 28 голосов (22%) ответили «Да».
Таким образом, подавляющее большинство респондентов (78% опрошенных) считают, что рекламное сообщение «Госаптека Стандарт фармации с 1918 года…» не воспринимается как реклама сети аптек, работающей с 1918 года.
Кроме того, в Нижегородское УФАС России не поступало обращений потребителей рекламы, введенных в заблуждение относительно даты осуществления деятельности сети аптек «Госаптека» с 1918 года.
Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно подпункта «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
- Производство по делу №1113-ФАС52-07/15 в отношении Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены Комиссии Н.В. Михайлова
Д.А. Гришков
Исп. Гришков Д.А.
тел.8 (831) 430-55-74