Решение б/н Решение № 1115-ФАС52-КТ-67-09/05-17 (327-ДР) (ГОЗ) от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1115-ФАС52-КТ-67-09/05-17 (327-ДР) (ГОЗ)

 

01 июня 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

- К. М.Е.

-

генерального директора ООО «Техник-С»,

- М. С.Ю.

-

члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техник-С» (далее также – ООО «Техник-С», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Техник-С» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники, номер извещения 0832100001317000081.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Техник-С» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Генеральный директор ООО «Техник-С» доводы и позицию, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.

Член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Техник-С» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.05.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ООО «РТС - тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

Источник финансирования – средства государственного оборонного заказа.

 

2) До окончания срока подачи заявок (18.05.2017 09:30) поступила одна заявка.

На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

23.05.2017 аукционная комиссия рассмотрела заявку единственного участника закупки, что зафиксировано в протоколе №0832100001317000081-1.

Заявка ООО «Техник-С» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

ООО «Техник-С» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:

- участник закупки в своей заявке указал, что все предлагаемые к поставке и используемые в ремонте расходные материалы, запасные части, товар  являются оригинальными, соответствуют требованиям производителя оборудования используемого Заказчиком, являются новыми и не бывшими в употреблении, соответствуют требованиям аукционной документации. Страна происхождения Китай.

Согласно письму официального производителя Xerox запасные части, указанные в техническом задании, производятся на территории следующих стран:
В п. 519 (Ролик захвата в узле CC-C118,WC-M118 059E98190 – Южная Корея),
п. 546 (Лампа сканирования CC-C118,WC-M118 122E92350 | 019E58440 – Япония),
п. 550 (Мотор узла сканирования CC-C118,WC-M118  604K26090 | 127K40070 – Япония),
п. 553 (Плата принтерная (форматер) WC-M118 960K23224 | 160K99145 – Ирландия, Япония), п. 556 (Панель управления в сборе CC-C118,WC-M118  802K66230 – Япония),
п. 559 (Блокировочный выключатель CC-C118,WC-M118 110E94770 – Япония).

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктами а) и б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе имеется указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям. Например, Samsung.

         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование в описание объекта закупки слова «или эквивалент» не включаются.

          Согласно техническому заданию (Приложение №1 к документации о закупке) поскольку оборудование, к которому приобретаются расходные материалы и запасные части используется исключительно в соответствии с технической документацией, а также то, что приобретаемые запасные части и расходные материалы должны быть совместимы с имеющимися у государственного заказчика оборудованием и расходными материалами (картриджи для цветных принтеров не должны отличаться по составу, дисперсности и производительности нанесения во избежание нарушения цветопередачи), поставка эквивалентов не допускается.

          Оригинальны товары – это товары, которые изготавливаются и выпускаются под теми же товарными знаками (торговыми марками), логотипами, что и модели оборудования, установленного у государственного заказчика, и рекомендованные для использования компаниями-производителями оборудования.

         Анализ заявки ООО «Техник-С» показал следующее. Заявитель в первой части заявки указал: страна происхождения Китай.

         ФКУ «ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области» сделало запрос о предоставлении информации от 22.05.2017 №40/2732 в ООО «Ксерокс (СНГ)».

         ООО «Ксерокс (СНГ)» в ответе от 22.05.2017 исх.274/17 сообщило, что страной производства спорных запасных частей являются: Китай, Япония, Южная Корея.

         Из изложенного следует, что заявитель при оказании услуг предложил к использованию неоригинальные запасные части.

         Следовательно, аукционная комиссия правомерно признала заявку единственного участника закупки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.        

         Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

4) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ООО «РТС-тендер»).

 

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техник-С» на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники, номер извещения 0832100001317000081, необоснованной.

2.  Выдать оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                 Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                               Е.А. Лазарева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1115-ФАС52-КТ-67-09/05-17 (327-ДР) (ГОЗ)

01 июня 2017 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 01.06.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Техник-С» на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту и техническому обслуживанию электронной техники, номер извещения 0832100001317000081, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 15 июня 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на оказание услуг по ремонту и техническому облуживанию электронной техники, номер извещения 0832100001317000081.

2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер» - в срок до 16 июня 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Е.А. Лазарева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны