Решение б/н Решение по делу № 1118-ФАС52-03/15 (ж) от 26 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1118-ФАС52-03/15 (ж)

 

 

05 августа   2015 года                                                          г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

Кошелевой И.А. – заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля естественных монополий;

Гороховой М.В. – члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля естественных монополий;

Потаповой И.В.– члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий;

Смолиной А.М. – члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, -

при участи:

<…> –  представителя  открытого акционерного общества «Теплоэнерго» (доверенность от 30 июля 2015 года №194);

<…> – представителя  открытого акционерного общества «Теплоэнерго»  (доверенность от 30 июля 2015 года №195);

<…> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Инстек» (доверенность от 30 апреля 2015 года),-

 

рассмотрела 31 июля  2015 года жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоЭффект» (191023, город Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, дом 59, литер В, ИНН 7840455084; далее –  ООО «ЭнергоЭффект», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также –                                ОАО «Теплоэнерго», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений № 146/15-ОЗП на право заключения договора на выполнение работ «под ключ» (включая разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы с вводом объектов в эксплуатацию) по замене магистральной  теплотрассы от т. А у ж.д.№ 8 по ул.Зайцева до ТК-109 у ж.д.№10 по ул.Зайцева (инв. № 000030317 «Т/т откот.ЗКПД-4до мкр-6»; далее – открытый запрос предложений, закупка)

 

и установила:

 

24 июля  2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области  поступила жалоба ООО «ЭнергоЭффект» на действия ОАО «Теплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений № 146/15-ОЗП на право заключения договора на выполнение работ «под ключ» (включая разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы с вводом объектов в эксплуатацию) по замене магистральной  теплотрассы от т. А у ж.д.№ 8 по ул.Зайцева до ТК-109 у ж.д.№10 по ул.Зайцева (инв. № 000030317 «Т/т откот.ЗКПД-4до мкр-6»).

Заявитель полагает, что ОАО «Теплоэнерго», его закупочная комиссия при формировании документации об открытом  запросе предложений  нарушили положения Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ                                «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

По мнению ООО «ЭнергоЭффект», срок, установленный для разработки проектно-сметной документации, составляющий 10 дней с момента подписания договора (пункт 2.4 Информационной карты документации о закупке), является неразумным; заявитель полагает, что обязательства, предусмотренные договором, невозможно добросовестно исполнить в  предусмотренные конкурсной документацией сроки. С учетом приведенного заключения, заявитель полагает, что организация, которая будет признана победителем закупки, заблаговременно (до  размещения информации о закупке  в единой информационной системе) располагала сведениями о проводимом ОАО «Теплоэнерго»  открытом запросе предложений, тем самым ей были созданы преимущественные условия участия в закупке.

Заявитель просит антимонопольный орган признать нарушение в действиях ОАО «Теплоэнерго» при проведении данной закупки и вынести соответствующее предписание.

28.07.2015  жалоба принята к рассмотрению Нижегородским УФАС России в порядке, определённом статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»); заседание комиссии антимонопольного органа состоялось 31.07.2015 в 13 часов 30 минут.

На рассмотрении жалобы ООО «ЭнергоЭффект» своего представителя не направило; извещено надлежащим образом посредством направления уведомления о поступлении жалобы и приостановления проведения закупки (от 28.07.2015 № СС-03/3485) на электронную почту. 

Представители ОАО «Теплоэнерго» с доводами, приведенными в жалобе, не согласились  по основаниям, изложенным в письме 30.07.2015. В частности, по мнению представителей заказчика, в соответствии с пунктом 5 технического задания, являющегося приложением №1 к проекту Договора подряда, размещённого в составе закупочной документации, в общий  объём работ по договору подряда входит разработка проектно-сметной документации, получение необходимых согласований, заключений, разрешений и экспертиз, демонтаж существующих конструкций, оборудования и трубопроводов в необходимом объёме, изготовление, доставка, сборка, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, оформление исполнительно-технической документации и сдача объекта в эксплуатацию.

С учётом пункта  7 технического задания к проведению заявлены работы по капитальному ремонту тепловой сети на конкретно указанном её участке. Так как замена участка производится без изменений оси трассы, без изменения диаметров и гидравлических параметров,  с учётом требований градостроительного законодательства выполнение названных работ  не требует проведения специальных инженерных изысканий и экспертиз.

Пункт 8.1. технического задания содержит перечень основных требований не только к этапу разработки проектно-сметной документации, но и к исполнительной документации (разрабатывается по результатам выполнения строительно-монтажных работ).

Пункт 9 технического задания содержит перечень исходных данных для проектирования .

В соответствии с пунктом 2.4. Информационной карты запроса предложений срок, установленный для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации, составляет 10 дней с даты заключения договора. При этом в соответствии закупочной документацией и пунктом  1.1.1. проекта договора подряда график разработки проектно-сметной документации составляется подрядчиком самостоятельно.

Кроме того, закупочной документацией не запрещается проведение потенциальными участниками закупки и участниками, подавшими заявки на участие в запросе предложений, предварительного обследования участка, заявленного ОАО «Теплоэнерго» в предмете закупки с указанием адреса месторасположения.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Инстек» (далее – ООО «Инстек»),  подавшего заявку на участие в открытом запросе предложений,  сообщила, что десятидневный  срок, установленный для разработки проектно-сметной документации, является разумным.  Кроме того, по мнению представителя ООО «Инстек», указанные работы возможно осуществить в более короткие сроки.

Заслушав доклад члена комиссии, выступления явившихся представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия антимонопольного органа приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Исходя из положений статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче тепловой энергии относятся к сферам деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ОАО «Теплоэнерго», являясь субъектом естественных монополий в области передачи тепловой энергии, при организации и проведении  закупочных процедур, руководствуется положениями Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

16 июля 2015 года  на официальном сайте закупок в сети Internet по адресу: www.zakupki.gov.ru размещена информация о закупке в форме открытого запроса предложений на  право заключения договора на выполнение работ «под ключ» (включая разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы с вводом объектов в эксплуатацию) по замене магистральной  теплотрассы от т.А у ж.д.№ 8 по ул.Зайцева до ТК-109 у ж.д.№10 по ул.Зайцева (инв. № 000030317 «Т/т откот.ЗКПД-4до мкр-6»).

В соответствии  с пунктом 17 Извещения  о проведении открытого запроса предложений дата и время окончания подачи заявок на участие в запросе предложений:«27» июля 2015 г. в 10 часов 00 минут.

Оценив довод заявителя об осведомленности потенциального победителя закупки с положениями документации открытого запроса предложений до ее официального опубликования на сайте www.zakupki.gov.ru, комиссия Нижегородского УФАС России считает его несостоятельным по следующим основаниям.

Основополагающими принципами, которыми обязан руководствоваться заказчик при осуществлении закупки  товаров ( работ, услуг) являются равноправие, справедливость, отсутствие недискриминационных и необоснованных  ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3  Федерального закона 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Согласно журналу регистрации заявок к указанному сроку окончания подачи заявок на участие в закупке поступила одна заявка общества с ограниченной ответственностью «Инстек». При этом, из имеющихся материалов  не возможно сделать вывод о том, что ООО «Инстек»  заранее  было известно об условиях проводимой закупки, данное заключение не следует и из анализа пункта 2.4.1 Информационной карты  открытого запроса предложений, являющейся Приложением №1 к Документации открытого запроса предложений, устанавливающего  сроки разработки  проектно-сметной документации.

Так, предметом закупки явилось выполнение работ по замене участка  магистральной теплотрассы от т.А у ж.д.№ 8 по ул.Зайцева до ТК-109 у ж.д.№10 по ул.Зайцева, протяженностью 300 метров.

Согласно пункту 5 Технического задания, являющегося  приложением №1 к проекту договора в объем работ входит: разработка проектно-сметной документации, получение необходимых согласований, заключений, разрешений и экспертиз, демонтаж существующих конструкций, оборудования и трубопроводов в необходимом объёме, изготовление, доставка, сборка, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, оформление исполнительно-технической документации и сдача объекта в эксплуатацию.

На основании  пункта 2.4.1  Информационной карты запроса предложений срок выполнения работ по разработке проектно-сметной документации составляет 10 дней с даты заключения договора.

Пунктом 8.1 Технического задания  предусмотрены следующие обязательные требования к  проектной, сметной и исполнительной документации:

•        принимаемые в проектно-сметной документации решения должны соответствовать действующим нормам и правилам;•    все принимаемые Подрядчиком технологические решения (включая типовые) подлежат обязательному предварительному согласованию с Заказчиком на стадии проектирования;•      объём проектно-сметной и исполнительной документации должен соответствовать действующим нормам и правилам и быть достаточным для выполнения строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и ввода объектов в эксплуатацию;

•        сметная документация должна быть выполнена в базисном уровне цен в базе ТЕР-2001 по Нижегородской области  (с изменениями, вносимыми на момент составления сметной документации) и текущем уровне цен с учётом индекса изменения сметной стоимости, действующего на момент составления сметной документации;

•        проектно-сметная документация должна быть разработана и передана в ОАО «Теплоэнерго» на бумажном носителе в 4-х экземплярах;

•        исполнительно-техническая документация должна быть передана в ОАО «Теплоэнерго» в 1-ом экземпляре;

•        акты на скрытые работы должны быть подписаны представителем от технического надзора ОАО «Теплоэнерго»;

•        при составлении локальных сметных расчетов предусмотреть затраты на добровольное страхование строительных рисков в размере не более 0,8% без учета НДС и лимитированных затрат на титульные временные здания и сооружения, зимнее удорожание и непредвиденные расходы;

•        проектно-сметная документация также должна быть передана в                   ОАО «Теплоэнерго» на электронном носителе (flash память или лазерный диск формата CD-R(W), DVD-R(W), DVD+R(W) в 1 экземпляре.

Электронные форматы предоставления данных:

текстовая часть - в формате Microsoft Office (Word, Excel),чертежи и схемы - в векторном свободно редактируемом формате AutoCad (*.dwg, *.dxf), Компас (*.cdw).

  • сметные расчеты – в программе автоматизированного расчёта смет «Смета-ru».

Передача документации в растровых форматах не допускается.

Из приведённых выше обязательных  требований  к проектной, сметной и исполнительной документации не усматривается  обязанности подрядчика  по согласованию проектной документации с государственными, муниципальными органами, а также обязательного проведения экспертизы, что могло бы стать причиной нарушения  исполнителем сроков разработки проектно-сметной документации в результате действия (бездействия) третьих лиц.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации сроки разработки проектно-сметной документации зависят только от исполнителя по договору (от наличия в его штате достаточного количества квалифицированных сотрудников и эффективности их работы). Безусловных оснований, свидетельствовавших бы о том, что любое лицо, имевшее намерение  принять участие в данной закупке, за исключением лица,  которому ОАО «Теплоэнерго» заранее сообщило о необходимости выполнения работ по замене магистральной  теплотрассы от т. А у ж.д.№ 8 по ул.Зайцева до ТК-109 у ж.д.№10 по ул.Зайцева (инв. № 000030317 «Т/т откот.ЗКПД-4до мкр-6»), не имело объективной возможности подготовить в десятидневный срок проектно-сметную документацию, ООО «ЭнергоЭффект» не представило; в материалах дела подобные документы также отсутсвуют.

При установленных обстоятельствах,  комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что  ОАО «Теплоэнерго» при проведении при проведении открытого запроса предложений № 146/15-ОЗП на право заключения договора на выполнение работ «под ключ» (включая разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы с вводом объектов в эксплуатацию) по замене магистральной  теплотрассы от т. А у ж.д.№ 8 по ул.Зайцева до ТК-109 у ж.д.№10 по ул.Зайцева (инв. № 000030317 «Т/т откот.ЗКПД-4до мкр-6»)  не допустило каких-либо нарушений действующего законодательства, в частности пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Учитывая изложенное выше, руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1                  Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия Нижегородского УФАС России

 

 

 

решила:

жалобу общества с ограниченной ответственностью  «ЭнергоЭффект» на действия открытого акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений № 146/15-ОЗП на право заключения договора на выполнение работ «под ключ» (включая разработку проектно-сметной документации и строительно-монтажные работы с вводом объектов в эксплуатацию) по замене магистральной  теплотрассы от т.А у ж.д.№ 8 по ул.Зайцева до ТК-109 у ж.д.№10 по ул.Зайцева (инв. № 000030317 «Т/т откот.ЗКПД-4до мкр-6»),  признать необоснованной.

В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1  ФЗ «О защите конкуренции», решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя  комиссии                                           И.А. Кошелева                    

 

Члены комиссии                                                                              М.В. Горохова

 

                                                                                                           И.В. Потапова

 

                                                                                                              А. М. Смолина

Связанные организации

Связанные организации не указаны