Решение б/н Решение № 1119-ФАС52-КТ-70-09/07-15 (416-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               РЕШЕНИЕ

            № 1119-ФАС52-КТ-70-09/07-15 (416-ВИ)

 

 

05 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д. В.

-

член комиссии, главный  специалист главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

 - Толстовой О. С.

-

представителя ООО «Лан Технолоджи» (доверенность б/н 05.08.2015),

 - Веснина Д.В.

-

представителя ГКУ НО «Безопасный город» (доверенность  от 15.01.2015 б/н),

- Савенко А. В.

-

генерального директора ООО «Лан Технолоджи»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лан Технолоджи» (далее также – ООО «Лан Технолоджи», заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Безопасный город" (далее также - ГКУ "Безопасный город", заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг  для обеспечения государственных нужд,

 

                              установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ПКБ «Лан Технолоджи» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД «Крис» С и «Кордон»,  номер извещения № 0832200006615000363   (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчик нарушил порядок заключения контракта, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Лан Технолоджи» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представитель ГКУ "Безопасный город" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Лан Технолоджи» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 17.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД «Крис» С и «Кордон»,  номер извещения № 0832200006615000363  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГКУ НО «Безопасный город».

Уполномоченным учреждением закупки выступает ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

          Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

Предметом контракта является выполнение работ по монтажу комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД «Крис» С и «Кордон»,  номер извещения               № 0832200006615000363.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 086 550,00  рублей.

 

2) 06.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 06.07.2015 №470163.

        В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (03.07.2015 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера (500957 и 501345). Оба участника закупки, подавших заявки, допущены к участию в электронном аукционе.

09.07.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе о признании электронного аукциона несостоявшимся (не подано ни одного ценового предложения) № 499779 от 09.07.2015.

 

3) 09.07.2015 состоялось подведение итогов электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №499931 от 09.07.2015.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №499931 от 09.07.2015, обе заявки (500957 и 501345) признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении процедур рассмотрения первых и вторых частей аукционной комиссией не установлено.

 

         Согласно части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе в сере закупок в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 названного Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе.

14.07.2015 ГКУ НО «Безопасный город» направило ООО «Лан Технолоджи»  проект контракта.    

  Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона – 20.07.2015.

20.07.2015 ООО «Лан Технолоджи» ГКУ НО «Безопасный город» направило ГКУ НО «Безопасный город»  протокол разногласий с внесением дополнительных банковских реквизитов в проект контракта.

23.07.2015 ООО «Лан Технолоджи» направлен ГКУ НО «Безопасный город» проект контракта, подписанный ЭЦП и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «Лан Технолоджи» в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия от 17.07.2015 № 10129 (далее – Банковская гарантия).

 

24.07.2015 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «Лан Технолоджи», что зафиксировано в протоколе отказа от заключения контракта от 24.07.2015 №604285.

Согласно названному протоколу основанием для отказа от заключения контракта явилось несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в статье 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 25 документации об электронном аукционе.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 названной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с пунктом 12.9 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 

С учетом требований пункта 14.1 проекта контракта контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно пункту 2.3 проекта контакта оплата производится по факту выполнения работ в срок до 30.09.2015.

Таким образом, срок действия банковской гарантии должен быть не ранее 30.10.2015.

Между тем срок действия Банковской гарантии - до 05.10.2015, что не соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

 

С учетом изложенного действия заказчика являются правомерными.

Таким образом, жалоба ООО «Лан Технолоджи» признается необоснованной.

 

3) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                             решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Лан Технолоджи» на действия ГКУ НО «Безопасный город» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по монтажу комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД «Крис» С и «Кордон»,  номер извещения № 0832200006615000363, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЭТП ММВБ) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                  А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               Д. В. Рыжов

 

    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      ПРЕДПИСАНИЕ

                № 1119-ФАС52-КТ-70-09/07-15 (416-ВИ)

 

 

05 августа  2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д. В.

-

член комиссии, главный  специалист главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 05.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лан Технолоджи»  на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Безопасный город" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД «Крис» С и «Кордон»,  номер извещения № 0832200006615000363, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                          предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru)- в срок до 19 августа 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на выполнение работ по монтажу комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД «Крис» С и «Кордон»,  номер извещения № 0832200006615000363.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (http://www.etp-micex.ru) - в срок до 21 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                            Д. В. Рыжов

 

            В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны