Решение б/н Решение № 1121-ФАС52-КТ-69-09/05-17 (332-ДР) от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                          РЕШЕНИЕ

                                     № 1121-ФАС52-КТ-69-09/05-17 (332-ДР)

 

31 мая 2017 года                                                                                         город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Ш. А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- И. В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- К. А.Г.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- З. А.Н.

-

представителя Нижегородской таможни (доверенность от 12.04.2017 №077),

- П. Т.А.

-

представителя Нижегородской таможни (доверенность от 10.04.2017 №071), члена единой комиссии,

- Т. А.А.

-

представителя Нижегородской таможни (доверенность от 02.11.2016 №189), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия  «Охрана»  Росгвардии в лице филиала Федерального государственного унитарного предприятия  «Охрана»  Росгвардии  по Кировской области (далее – ФГУП «Охрана»  Росгвардии  по Кировской области, заявитель) о нарушении единой комиссией Нижегородской таможни (далее также – единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФГУП «Охрана» Росгвардии по Кировской области на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте «Кировский областной таможенный пост» Нижегородской таможни, номер извещения 0132100001617000037.

         По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Представители Нижегородской таможни с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, считают жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Кировской области необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 31.03.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте «Кировский областной таможенный пост» Нижегородской таможни и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступала Нижегородская таможня.

         Оператором электронной площадки являлось ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 550 000,00 рублей.

         24.04.2017 на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России от 13.04.2017 №674-ФАС52-КТ-64-09/04-17(174-НБ) в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

         2) 05.05.2017 рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0132100001617000037-1 от 05.05.2017.

         В соответствии с протоколом №0132100001617000037-1 от 05.05.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.05.2017 08:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 858314 и 859802. Согласно данному протоколу оба участника закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

         10.05.2017 состоялся электронный аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номер <...> (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность»).

         12.05.2017 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0132100001617000037-4 от 12.05.2017.

         В соответствии с указанным протоколом победителем электронного аукциона признано ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

 

         На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

         Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

         По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

          - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

          - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

         Предметом контракта являлось оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте «Кировский областной таможенный пост» Нижегородской таможни.

          В извещении об осуществлении закупки и пункте 21 части I документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям Постановления Правительства России от 14.08.1992 №587 и предоставить копии документов (устав, положения или иные документы), подтверждающих полномочия участника закупки на охрану объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

         В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1, охранная деятельность частных организаций не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране.

         Согласно статье 1 Федерального закона от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране» (далее - Закон о ведомственной охране) ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

         В силу части 1 статьи 5 Закона о ведомственной охране имеющие право на создание государственной ведомственной охраны федеральные органы исполнительной власти определяются Правительством Российской Федерации.

         В соответствии со статьёй 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

         Буквальное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что организации ведомственной охраны создаются уполномоченными на то органами государственной власти, имеют своей целью защиту объектов, находящихся в ведении этих органов, от каких-либо посягательств, однако какого-либо указания на ограничительный перечень таких объектов в части их принадлежности исключительно тому органу власти, которым соответствующая организация ведомственной охраны была создана, упомянутые нормы права не содержат, о чем свидетельствует отсутствие в них соответствующего указания «исключительно», «только» и так далее.

         Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 12.07.2000 №514 «Об организации ведомственной охраны» к числу федеральных органов исполнительной власти, наделенных правомочиями по созданию государственной ведомственной охраны, относится Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

         В силу части 2 Положения о ведомственной охране Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 №775, ведомственная охрана создается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.

         Из приведенных норм права не следует, что организации ведомственной охраны ограничены в объектах охраны исключительно теми объектами, которые находятся в ведении создавших эти организации органов исполнительной власти, поскольку соответствующего запрета постановление Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 №775 не содержит. Следовательно, представляется возможным сделать вывод о том, что для оказания соответствующих охранных услуг организация должна обладать статусом ведомственной охраны и оказывать эти услуги на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти. В то же время статус объекта, находящегося в ведении соответствующего органа исполнительной власти, предполагает как его непосредственную принадлежность этому органу, так и возможность осуществления на этом объекте деятельности, каким-либо образом затрагивающей компетенцию соответствующего государственного органа.

         На различных объектах, в том числе, не находящихся в прямом ведомственном подчинении Минкомсвязи России, в том числе и на объекте «Кировский областной таможенный пост» Нижегородской таможни, производится обработка персональных данных, обеспечивается оказание государственных услуг в сфере информационных технологий, находятся линии и средства связи, средства телекоммуникаций, и прочие элементы, которые, участвуя в едином технологическом цикле охраняемого объекта, неразрывно связаны с ним и также подлежат охране.

         Отношения, возникающие по поводу их эксплуатации, обслуживания, содержания находятся в сфере ведения Минкомсвязи России, в связи с чем, охрана данных объектов силами государственной ведомственной охраны Минкомсвязи России, является правомерной.

         Из анализа второй части заявки участника закупки ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» следует, что участником представлены все документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, какой-либо недостоверности не усматривается, какого-либо несоответствия участника закупки также не усматривается.

         При этом согласно пункту 1.1 устава ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» названное предприятие является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющей защиту охраняемых объектов (в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами (пункт 2.2.1 устава ФГУП «Связь - Безопасность»).

         Таким образом, ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность», являясь государственной ведомственной охраной, вправе осуществлять охранные услуги на объекте, подлежащем государственной охране, деятельность которого затрагивает компетенцию Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вне зависимости от прямой подведомственности этого объекта.

         Следовательно, признав заявку ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         В связи с этим жалоба заявителя признаётся необоснованной.

        

3) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 26.05.2017 между Нижегородской таможней и ФГУП «СВЯЗЬ – безопасность» заключен контракт №2017.17030.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                                       решила:

 

         Признать жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Кировской области на действия единой комиссии Нижегородской таможни при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по военизированной охране и осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объекте «Кировский областной таможенный пост» Нижегородской таможни, номер извещения 0132100001617000037, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Ш.

 

Члены комиссии                                                                                          В.В. И.

 

                                                                                                                     А.Г. К.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны