Решение б/н Решение № 1129-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (433-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1129-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (433-НБ)

12 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Батраковой О.Д.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ",   

 

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Ирбис» (далее также –                              ОАО «Ирбис», заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара  для обеспечения  нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «Ирбис» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового котла для Филиала №3 ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" - Городецкая городская станция скорой медицинской помощи, номер извещения №0332300008815000086 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ОАО «Ирбис», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ОАО «Ирбис» на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член аукционной комиссии ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ"  с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ОАО «Ирбис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового котла для Филиала №3 ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" - Городецкая городская станция скорой медицинской помощи  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка газового котла для Филиала №3 ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" - Городецкая городская станция скорой медицинской помощи.

Начальная (максимальная) цена контракта – 68 700,00 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В разделе II документации об электронном аукционе Заказчиком определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), в том числе по позиции 7.14 в документации указано: «рабочее давление воды в котле, МПа До 0,30», по позиции  7.15 в документации указано: «температура отопительной воды,°С До 95».

В пункте 20 раздела I  документации об электронном аукционе заказчиком установлены  требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки содержится в пункте 22 раздела I документации об электронном аукционе.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в рассматриваемой документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу первых и вторых частей заявок на участие в таком аукционе установлены с  нарушением части                         1 статьи 64, частей 3 и  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (а именно в недействующей редакции).

Кроме того в нарушение части 6 статьи 31, части 3 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация содержит в себе неправомерное требование к участнику о правомочности участника закупки заключать контракт.

3) 30.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 30.07.2015 №0332300008815000086-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (29.07.2015 10:00) на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 522681 и 526405.

ОАО «Ирбис» (защищенный номер <...> ) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании  подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «заявка Участник должна содержать конкретные показатели товара (раздел 1 п. 20 документации об электронном аукционе).

№ п.

Требование Заказчика

Предложение Участника

7.14

Рабочее давление воды в котле, МПа до 0, 30

Рабочее давление воды в котле, МПа до 0, 30

7.15

Температура отопительной воды,°С до 95

Температура отопительной воды,°С до 95

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать среди прочего конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Анализ первой части заявки ОАО «Ирбис»  показал, что данным участником в первой части заявки представлены диапазонные показатели, которые применительно к предлагаемому заявителем товару фактически не имеют  конкретного значения (по позиции 7.14 участником указано: «рабочее давление воды в котле, МПа До 0,30», по позиции  7.15 участником указано: «температура отопительной воды,°С До 95»), что подтверждается руководством по эксплуатации и паспортом КБВу08-50.00.000 РЭ производителя ОАО «Ирбис», согласно которым по рассматриваемым позициям указаны лишь  предельные значения.

При этом согласно инструкции (пункт 22 раздела I документации об электронном аукционе) «Указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение)».

Следовательно, когда производитель не дает конкретных показателей по каким-либо характеристикам товара, участник указывает показатели согласно данным производителя, что исключает возможность отказа в допуске по причине непредставления конкретных показателей по данным характеристикам.

С учетом этого, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, первая часть заявки ОАО «Ирбис» соответствует требованиям установленным документацией об электронном аукционе  и положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в допуске ОАО «Ирбис» в допуске к участию в электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в аукционе в электронной форме ОАО «Ирбис», по основанию, указанному в протоколе от 30.07.2015 №0332300008815000086-1, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ОАО «Ирбис» признается обоснованной.

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок допущенные Заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

Вместе с тем нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, в данном случае могут быть устранены путём отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона  (номер извещения №0332300008815000086) и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок. В связи с этим аукционной комиссии выдаётся соответствующее предписание. Также возникает необходимость в выдаче предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») об обеспечении возможности аукционной комиссии совершения действий указанных в предписании.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ОАО «Ирбис» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового котла для Филиала №3 ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" - Городецкая городская станция скорой медицинской помощи, номер извещения №0332300008815000086, обоснованной.

3. Признать Заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, части 1 и 3 статьи 64, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание об устранении допущенных нарушений.

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         Н.В. Балабина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 1129-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (433-НБ)

12 августа 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.08.2015, принятого по жалобе открытого акционерного общества «Ирбис» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ"  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку газового котла для Филиала №3 ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" - Городецкая городская станция скорой медицинской помощи, номер извещения №0332300008815000086, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" (адрес: Российская Федерация, 606502, Нижегородская обл., г.  Городец, Пролетарская, 36) устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до                          26 августа 2015 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332300008815000086) и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении № 1129-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (433-НБ).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») (www.etp-micex.ru) - в срок до                          26 августа 2015 года обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционнной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 27 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Н.В. Балабина

 

                                                                                                                   Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны