Решение б/н Решение № 1131-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (435-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1131-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (435-АС)

 

12 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- с участием:

 

 

-Пивоваровой М.В.

-

члена единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России,

-Корноуховой Ю.В.

-

члена единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России,

- Смирнова Г.Е.

-

члена единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России,

- Григорьичева В.А.

-

представителя ООО РСК «СЭЛВ» (доверенность №4 от 10.07.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью РСК «СЭЛВ» о нарушении Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью РСК «СЭЛВ» (далее также – ООО РСК «СЭЛВ», заявитель) о нарушении Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (далее также – Приволжский региональный центр МЧС России, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному ремонту здания пожарного депо 72-ПЧ, г.Н.Новгород, ул. Мончегорская, д.12 б, номер извещения 0332100030315000059 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Приволжского регионального центра МЧС России неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  ООО РСК «СЭЛВ», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО РСК «СЭЛВ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Члены единой комиссии Приволжского регионального центра МЧС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО РСК «СЭЛВ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 07.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному ремонту здания пожарного депо 72-ПЧ, г.Н.Новгород, ул. Мончегорская, д.12 б, номер извещения 0332100030315000059, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Приволжский региональный центр МЧС России.

Оператором электронной площадки является ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта является выполнение работ по выборочному ремонту здания с начальной (максимальной) ценой контракта 7 686 500,00 рублей.

 

2) 24.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0332100030315000059-1 от 24.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе в том числе участнику закупки, подавшему заявку под №7.

ООО РСК «СЭЛВ» (заявка №6) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: поданная заявка не соответствует требованиям пункта 2.2.7. документации (пункт 7 заявки).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Пунктом 7 части V документации об электронном аукционе среди прочих установлены следующие требования к используемым материалам:

- для производства кассет подвесных потолков должно использоваться минераловолокно, ДСП с ламинированным покрытием, металл с покрытием порошковой окраски. Поверхность гладкая, перфорированная.

Также в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что информация, предоставляемая в первой части заявки, по своему содержанию должна соответствовать технической части (Раздел V настоящей документации об аукционе). В случае, если показатель, установленный Заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные значения сопровождаются словами «не менее»,  «не более»,  «не хуже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», знаком «≤», «≥», «<», «>», «+/-» и т.п. и не сопровождаются словами «в диапазоне», Участник аукциона должен указать в заявке однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 6 (ООО РСК «СЭЛВ») для участия в электронном аукционе, показал, что участником по позиции № 7 «Панели потолочные с комплектующими» указано: для производства кассет подвесных потолков используется минераловолокно, ДСП с ламинированным покрытием, металл с покрытием порошковой окраски. Поверхность гладкая, перфорированная.

То есть, данная заявка не содержит конкретный показатель предлагаемого для использования товара по рассматриваемой позиции, соответствующий требованиям документации и Закона о контрактной системе (указаны взаимоисключающие значения данного показателя), что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО РСК «СЭЛВ», единая комиссия в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

 

В этой связи жалоба ООО РСК «СЭЛВ» признается необоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО РСК «СЭЛВ» о нарушении Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному ремонту здания пожарного депо 72-ПЧ, г.Н.Новгород, ул. Мончегорская, д.12 б, номер извещения 0332100030315000059, необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                      А.В. Сдельников

 

                                                                                                                              В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1131-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (435-АС)

 

12 августа 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.08.2015, принятого по жалобе ООО РСК «СЭЛВ» о нарушении Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному ремонту здания пожарного депо 72-ПЧ, г.Н.Новгород, ул. Мончегорская, д.12 б, номер извещения 0332100030315000059, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - в срок до 26 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по выборочному ремонту здания пожарного депо 72-ПЧ, г.Н.Новгород, ул. Мончегорская, д.12 б, номер извещения 0332100030315000059.
  2. Оператору электронной площадки - ОАО «ЕЭТП» - в срок до 27 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

       В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны