Решение б/н Решение № 1132-ФАС52-КТ-69-09/08-15 (441-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1132-ФАС52-КТ-69-09/08-15 (441-НБ)

 

13 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Рудаковой А.С.

-

представителя  ГКУ НО «ЦРЗ НО» (по доверенности № 6 от 04.02.2015),

- Ошкина Е.В.

-

представителя Министерства здравоохранения Нижегородской области (по доверенности № 315-02-01-14/22 от 24.06.2015),

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «БИОТЕХНОТРОНИК» (далее также – ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК», заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение, аукционная комиссия)  при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» на действия аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита А (МНН) в рамках реализации программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы» Подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» Мероприятие 8 «Вакцинопрофилактика» в 2015 году, номер извещения 0832200006615000455.

По мнению заявителя, аукционная комиссия комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО" неправомерно признала заявку ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.                                                    ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» области направило в Нижегородское УФАС России ходатайство о проведении заседания в отсутствии его представителей, подписанное генеральным директором.

Представители ГКУ НО «ЦРЗ НО» и  Министерства здравоохранения Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 13.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита А (МНН) в рамках реализации программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы» Подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» Мероприятие 8 «Вакцинопрофилактика» в 2015 году, номер извещения 0832200006615000455, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Министерство здравоохранения Нижегородской области.

Уполномоченным учреждением выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка вакцины для профилактики вирусного гепатита А (МНН) в рамках реализации программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы» Подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» Мероприятие 8 «Вакцинопрофилактика» в 2015 году с начальной (максимальной) ценой контракта 5 718 060, 90 рублей.

2) 31.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0832200006615000455-1 от 31.07.2015.

В соответствии с протоколом № 0832200006615000455-1 от 31.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.07.2015 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе под защищенными номерами 529013 и 529021.

Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 526575 отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе

03.08.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 04.08.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0832200006615000455-3 от 04.08.2015.

В соответствии с пунктом 6 протокола № 0832200006615000455-3 от 04.08.2015 заявка ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» (заявка № 529013) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании «непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Участником аукциона представлены документы, предусмотренные п. 3 части 2 статьи 61 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», несоответствующие требованиям, установленным в п.п. 5 п. 23 раздела I документации об электронном аукционе: - документы, содержащиеся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не отображают актуальную информацию об участнике аукциона, и не содержат учредительные документы с учетом последних внесенных изменений (в выписке из ЕГРЮЛ указано, что последние изменения в учредительные документы внесены 13.01.2006 г., изменения к уставу представлены в редакции, утвержденной протоколом от 03.10.2003 г., однако согласно выписки из ЕГРЮЛ от 26.05.2015 г. (лист 6), последние изменения, связанные с внесением изменений в учредительные документы, содержатся в уставе от 30.09.2005 года)».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной  комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Из анализа второй части заявки участника закупки ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» следует, что участником представлены все необходимые документы и информацию, которые предусмотрены 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частью  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также п.п. 5 п. 23 раздела I документации об электронном аукционе.

Довод представителей ГКУ НО «ЦРЗ НО» и Министерства здравоохранения Нижегородской области о том, что документы, содержащиеся в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не отображают актуальную информацию об участнике аукциона, и не содержат учредительные документы с учетом последних внесенных изменений, признается несостоятельным, поскольку последние изменения,  связанные с внесением изменений в учредительные   документы  были зарегистрированы заявителем 13.08.2003.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» несоответствующей требованиям документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона                                                     № 0832200006615000455-3 от 04.08.2015, нарушений частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» признается обоснованной.

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона № 0832200006615000455-3 от 04.08.2015, составленного в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок.

  Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ЗАО «БИОТЕХНОТРОНИК» на действия аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита А (МНН) в рамках реализации программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы» Подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» Мероприятие 8 «Вакцинопрофилактика» в 2015 году, номер извещения 0832200006615000455, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС»  предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               Н.В. Балабина

 

    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 1132-ФАС52-КТ-69-09/08-15 (441-НБ)

 

13 августа 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 13.08.2015, принятого по жалобе закрытого акционерного общества «БИОТЕХНОТРОНИК» о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "ЦРЗ НО" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вакцины для профилактики вирусного гепатита А (МНН) в рамках реализации программы «Развитие здравоохранения Нижегородской области на 2013-2020 годы» Подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» Мероприятие 8 «Вакцинопрофилактика» в 2015 году, номер извещения 0832200006615000455, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО"  (адрес:  Российская Федерация, 603082, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, Кремль,/корпус 4) - устранить нарушения частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для чего в срок                               до 27 августа 2015 года отменить протокол подведения итогов электронного аукциона                         № 0832200006615000455-3 от 04.08.2015 и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения вторых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении от 13.08.2015 №  1132-ФАС52-КТ-69-09/08-15 (441-НБ).

2. Оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») в срок до 27 августа 2015 года обеспечить аукционной комиссии заказчика возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО"  и оператору электронной площадки                              (ЗАО «ЭТС») в срок до 27 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                             Н.В. Балабина

 

                                                                                                                             Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны