Решение б/н Решение № 1133-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (442-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1133-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (442-АС)

 

13 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

при участии

 

 

- Рыбаковой Е.В.

-

представителя администрации городского округа Семеновский  Нижегородской области (доверенность от 11.08.2015 б/н),

- Трапезникова Н.П.

-

члена единой комиссии администрации городского округа Семеновский  Нижегородской области,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» (далее также – ООО «Мелиоратор») на действия администрации городского округа Семеновский  Нижегородской области Нижегородской области при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» (далее также -                            ООО «Мелиоратор» о нарушении аукционной комиссии Финансового управления администрации городского округа Семеновский  Нижегородской области (далее также – уполномоченный орган, аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение  функций Генерального Подрядчика по объекту: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления пос. Зеленый, Семеновский район, Нижегородская область» (№ 64 ЭА-07-15), номер извещения 0132300020215000274 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Мелиоратор», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Мелиоратор» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители администрации городского округа Семеновский Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО  «Мелиоратор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, присутствовавших на заседании, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 14.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение  функций Генерального Подрядчика по объекту: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления пос. Зеленый, Семеновский район, Нижегородская область» (№ 64 ЭА-07-15), номер извещения 0132300020215000274, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация городского округа Семеновский Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

Предметом контракта является выполнение функций Генерального Подрядчика по объекту: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления пос. Зеленый, Семеновский район, Нижегородская область».

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 974 080,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают его права и законные интересы.

Частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о проведении электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение  функций Генерального Подрядчика по объекту: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления пос. Зеленый, Семеновский район, Нижегородская область» (№ 64 ЭА-07-15), номер извещения 0132300020215000274– 30.07.2015 в 12:00.

Жалоба ООО «Мелиоратор» (исх. №157 от 05.08.2015) подана в Нижегородское УФАС России 06.08.2015, то есть по истечении установленного законом срока.

Таким образом, ООО «Мелиоратор» не может в рассматриваемом случае обжаловать положения документации о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного указанной статьей подлежит возврату.

При изложенных обстоятельствах Нижегородское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия к рассмотрению по существу жалобы ООО «Мелиоратор» (исх. №157 от 05.08.2015) на положения документации о проведении электронного аукциона.

 

3) 03.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0132300020215000274-1 от 03.08.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе в том числе участнику закупки, подавшему заявку под №2.

ООО «Мелиоратор» (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: поданная заявка не соответствует требованиям технического задания.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Разделом II документации об электронном аукционе среди прочих установлены следующие требования к используемым материалам:

- Сетка стальная плетеная должна быть из проволоки диаметром не менее одной целой четырех десятых миллиметра одинарная с квадратной ячейкой не менее двенадцати миллиметров, должна быть изготовленная сплетением в одну перевивку плоских спиралей из стальной проволоки и применяется для ограждений, теплоизоляционных работ, крепления горных выработок на шахтах и рудниках, просеивания материалов. Сетка плетеная по форме ячеек должна быть: ромбическая/квадратная. Сетка должна быть произведенная путем сплетения плоских проволочных спиралей в одну перевивку (каждая спираль вплетается в предыдущую). Живое сечение сетки, %,  должно быть не более семидесяти пяти.

Также в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что информация, предоставляемая в первой части заявки, по своему содержанию должна соответствовать технической части документации об аукционе. В случае, если показатель, установленный Заказчиком в документации об аукционе, имеет несколько значений, и/или указанные значения сопровождаются словами «не менее»,  «не более»,  «не хуже», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», знаком «≤», «≥», «<», «>», «+/-» и т.п. и не сопровождаются словами «в диапазоне», Участник аукциона должен указать в заявке однозначное и четкое значение конкретного показателя, не допускающее двусмысленных толкований.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 2 (ООО «Мелиоратор») для участия в электронном аукционе, показал, что участником среди прочего, по позиции «Сетка стальная плетеная» указано: живое сечение сетки, % 77.

То есть, данная заявка содержит конкретный показатель предлагаемого для использования товара по рассматриваемой позиции, не соответствующий требованиям документации и Закона о контрактной системе (указано превышающее значение данного показателя), что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Мелиоратор», единая комиссия в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

 

В этой связи жалоба ООО «Мелиоратор» признается необоснованной в рассматриваемой части.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

1. Жалобу ООО «Мелиоратор» о нарушении Управлением администрации городского округа Семеновский  Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение  функций Генерального Подрядчика по объекту: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления пос. Зеленый, Семеновский район, Нижегородская область, номер извещения 0132300020215000274, оставить без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Мелиоратор» о нарушении аукционной комиссией Финансового управления администрации городского округа Семеновский  Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение  функций Генерального Подрядчика по объекту: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления пос. Зеленый, Семеновский район, Нижегородская область», номер извещения 0132300020215000274, необоснованной.

 

3. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1133-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (442-АС)

 

13 августа 2015 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела отдела контроля  закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 13.08.2015, принятого по жалобе                                                ООО «Мелиоратор» о нарушении аукционной комиссией Финансового управления администрации городского округа Семеновский  Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение  функций Генерального Подрядчика по объекту: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления пос. Зеленый, Семеновский район, Нижегородская область», номер извещения 0132300020215000274, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 27 августа 2015 года прекратить приостановление процедуры определения исполнителя в части заключения контракта на выполнение  функций Генерального Подрядчика по объекту: «Распределительные газопроводы высокого и низкого давления пос. Зеленый, Семеновский район, Нижегородская область», номер извещения 0132300020215000274.

 

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» в срок до 28 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                      А.В. Сдельников

 

                                                                                                                              В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны