Решение б/н Решение № 1135-ФАС52-КТ-54-09/07-15(447-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1135-ФАС52-КТ-54-09/07-15(447-ЛК)

 

13 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Краснокутской Е.А.

-

представителя ОАО «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка» (доверенность б/н от 03.08.2015),

- Лысиковой Т.В.

-

представителя НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» (доверенность № 52 от 10.08.2015), 

- Расторопова С.О.

-

представителя НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» (доверенность № 53 от 01.09.2014),

рассмотрев жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Айти»  (далее также – НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» заявитель) на действия открытого акционерного общества «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка» (далее также – ОАО «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка», заказчик)  при определении подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Айти»  (далее также – НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» заявитель) о нарушении открытым акционерным обществом «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка» (далее также – ОАО «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса  на право заключить контракт на оказание образовательных услуг в рамках программы развития Нижегородского индустриального инновационного  кластера в области автомобилестроения, номер извещения 0432200000715000001 (далее по тексту – открытый конкурс).

По мнению заявителя, заказчик – ОАО «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка», неправомерно отказалась от заключения контракта по результатам конкурса, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ОАО «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг в рамках программы развития Нижегородского индустриального инновационного  кластера в области автомобилестроения и конкурсная документация.

Согласно указанным документам заказчиком данной закупки выступало открытое акционерное общество «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка».

Предметом контракта являлось оказание образовательных услуг в рамках программы развития Нижегородского индустриального инновационного  кластера в области автомобилестроения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 632 400,00 рублей.

 

2) 14.07.2015 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №ПВК 1 от 14.07.2015. Согласно протоколу №ПВК 1 от 14.07.2015 для участия в открытом конкурсе подали заявки НОУ «Учебный центр торгово-промышленной палаты Нижегородской области»  и НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи».

 

3) 21.07.2015 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО 1 от 21.07.2015.

В соответствии с рассматриваемым протоколом к участию в открытом конкурсе допущены НОУ «Учебный центр торгово-промышленной палаты Нижегородской области»  и НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи».

            Процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе состоялась 21.07.2015. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №ПРО 1 от 21.07.2015.

Согласно протоколу №ПРО 1 от 21.07.2015 победителем открытого конкурса признано НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» с предложением по цене контракта 1 800 000,00.

Участник закупки, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя, – НОУ «Учебный центр торгово-промышленной палаты Нижегородской области».

Протокол №ПРО 1 от 21.07.2015 подписан членами конкурсной комиссии 21.07.2015 и размещён на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.07.2015.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

 

4) Порядок заключения контракта по результатам открытого конкурса установлен статьёй 54 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить

все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 названного Федерального закона. В случае если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Пунктом 27 конкурсной документации установлен срок подписания победителем проекта контракта – в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Обеспечение исполнения контракта предоставляется до заключения контракта.

В рассматриваемом случае требование об обеспечении исполнения контракта установлено в размере 131 620,00 рублей.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что денежные средства в качестве  обеспечения исполнения контракта перечислены заказчику 27.07.2015, о чем свидетельствует платежное поручение  № 905 от 27.07.2015, имеющееся в материалах дела.

24.07.2015 в адрес НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» поступил протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и проект контракта на оказание образовательных услуг в рамках программы развития Нижегородского индустриального инновационного  кластера в области автомобилестроения.

Между тем победитель открытого конкурса в установленный действующим законодательством срок (31.07.2015) контракт не подписал.

03.08.2015 ОАО «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка» составлен протокол об отказе заключения контракта с НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи».

Таким образом, ОАО «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка», отказавшись от заключения контракта с НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи», действовало правомерно.

 

В связи с изложенным жалоба НОУ ДПО «Институт информационных технологий АйТи» признается необоснованной.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

Признать жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт информационных технологий «Айти» на действия ОАО «Управляющая компания «ИТ-парк Анкудиновка» при проведении октрытого конкурса на право заключения контракта на оказание образовательных услуг в рамках программы развития Нижегородского индустриального инновационного  кластера в области автомобилестроения, номер извещения 0432200000715000001, необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

                                                                                                                                 

                                                                                                                                    Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны