Решение б/н Постановление по делу об административном правонарушении №11... от 5 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6

тел. 430-03-55, факс 434-14-70

 

 

 

05.06.2017 №МВ-02/3556

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№1138-ФАС52-02/17

 

05 июня 2017 года г. Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 02 июня 2017 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <…>, рассмотрев по адресу: город Нижний Новгород, площадь Максима Горького, дом 6, - материалы дела №1138-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…>, занимающей должность инспектора группы планирования закупочной деятельности и отчетности отдела планирования и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (проживающей по адресу: <…>; сведения о дате и месте рождения: <…>), при участии помощника прокурора Нижегородского района г. Нижнего Новгорода <…> (<…>),

 

установил:

 

В соответствии с постановлением и.о. прокурора ЗАТО г. Саров Нижегородской области от 24.05.2017 о возбуждении дела об административном правонарушении инспектору группы планирования закупочной деятельности и отчетности отдела планирования и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» <…> (далее также – <…>) вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

В частности, событие административного правонарушения усматривается в нарушении данным должностным лицом ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в части нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг,
размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Поводом для возбуждения административного дела в отношении инспектора группы планирования закупочной деятельности и отчетности отдела планирования и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» <…> послужила проведенная прокуратурой ЗАТО г. Саров Нижегородской области проверка исполнения ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ).

В постановлении и.о. прокурора ЗАТО г. Саров Нижегородской области указано, что 01.12.2016 между ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» и ООО «СаровЧип» заключен договор №2211 на поставку разрядников на сумму 971 848 руб.

Указанный договор исполнен и оплачен заказчиком 28.12.2016, при этом сведения об исполнении договора размещены в единой информационной системе 16.01.2017.

На основании части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Таким образом, информация об исполнении договора №2211 от 01.12.2016 размещена заказчиком с нарушением установленного законом 10-дневного срока, исчисляемого в календарных днях.

Ответственным должностным лицом за выявленные нарушения является инспектор группы планирования закупочной деятельности и отчетности отдела планирования и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» <…>

Из объяснений <…>., представленных 24.05.2017 при вынесении
и.о. прокурора ЗАТО г. Саров Нижегородской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, следует, что нарушение сроков размещения информации о договоре допущено по причине большого объема работы в связи с новогодними праздниками. Вместе с тем с постановлением прокурора <…> согласна.

02.06.2017 от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие, в котором <…> просит признать совершенное ею правонарушение малозначительным.

В рассмотрении дела №1137-ФАС52-02/17 об административном правонарушении, состоявшемся 02.06.2017 принял участие помощник прокурора Нижегородского района
г. Нижнего Новгорода <…>., который возразил о признании совершенного <…> правонарушения малозначительным. <…>.,
извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась, что не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении доказательства, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» относится к субъектам, для которых положения данного Федерального закона являются обязательными при проведении закупок товаров, работ, услуг.

Перечень сведений, подлежащих официальному размещению, требования к данным сведениям и порядок их официального размещения определены частями 5 - 12 статьи 4, частями 2-,3 статьи 4.1 Закона о закупках. Названный перечень сведений, подлежащих официальному опубликованию, содержит минимальный объем подлежащих официальному опубликованию сведений о закупке и ходе ее проведения; данный перечень может быть расширен, но не может быть сужен произвольно по усмотрению заказчика.

При этом в силу части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено, что 01.12.2016 по результатам открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку разрядников согласно ТЗ (извещение на сайте http://zakupki.gov.ru № 31604223921) между ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» и ООО «СаровЧип» заключен договор №2211 на сумму 971 848,00 руб.

Согласно размещенным в единой информационной системе сведениям названный договор исполнен и оплачен ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» 28.12.2016. Сведения о его исполнении размещены на сайте закупок лишь 16.01.2017.

По общему правилу, закрепленному в части 2 статьи 4.1 Федерального закона
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сведения об исполнении договора №2211 от 01.12.2016 следовало разместить в единой информационной системе не позднее 07.01.2017.

Между тем 07 и 08 января 2017 года в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации являлись нерабочими праздничными днями.

В соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства следующим рабочим днем после 07.01.2017 (то есть последний день для размещения сведений об исполнении договора №2211 от 01.12.2016) является 09.01.2017.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В статье 2.4 КоАП РФ закреплено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом в рассматриваемом случае в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать руководителя и иных работников организации, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок, товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Перечень должностных обязанностей инспектора группы планирования закупочной деятельности и отчетности отдела планирования и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» содержится в разделе 3 должностной инструкции от 17.07.2012 №25/6811, утвержденной заместителем директора РФЯЦ-ВНИИЭФ по снабжению и организации закупок – начальником службы. С данной инструкцией <…> ознакомлена под роспись 17.07.2012 и 21.10.2014.

Так, инспектор группы планирования закупочной деятельности и отчетности отдела планирования и организации закупок обязан принимать участие в автоматизации процесса размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что инспектор группы планирования закупочной деятельности и отчетности отдела планирования и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» <…> имела возможность соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: размещать на сайте в установленный срок сведения об изменениях к заключаемым по итогам закупочных процедур договорам, но свои должностные полномочия надлежащим образом не исполнила.

При таких обстоятельствах действия <…> образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Срок привлечения <…> к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Как следует из постановления о возбуждении административного производства, местом совершения административного правонарушения является Нижегородская обл.,
г. Саров, пр. Мира, 37 (место нахождения ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»).

Временем совершения должностным лицом (<…>) административного правонарушения считается 10.01.2017, то есть следующий день с даты истечения срока, в течение которого необходимо размещать соответствующую информацию об исполнении, изменении или расторжении договора.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного
<…> правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния данного должностного лица в качестве малозначительного.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении данного дела обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

Исходя из санкции, предусмотренной частью 4 статьей 7.32.3 КоАП РФ для должностных лиц, административный штраф налагается в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначения инспектору группы планирования закупочной деятельности и отчетности отдела планирования и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» <…> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что составляет две тысячи рублей.

Оснований для замены административного наказания в виде штрафа предупреждением, как это предусмотрено статьей 4.1.1 КоАП РФ, должностным лицом не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.83, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановил:

 

признать инспектора группы планирования закупочной деятельности и отчетности отдела планирования и организации закупок ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» <…> (паспорт <…>; место жительства - <…>; сведения о дате и месте рождения: <…>), винов­ной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить <…> административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае подачи жалобы в суд (в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу) постановление, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня вступления в силу решения суда по жалобе либо после истечения срока, установленного для обжалования решения вышестоящего органа или вышестоящего должностного лица по жалобе, за исключением случая, если решением вынесенное постановление будет отменено или изменено.

На основании статьи 30.10 КоАП РФ на данное постановление может быть подан протест прокурором в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить <…> о том, что в соот­ветствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правона­рушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Заместитель

руководителя управления <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны