Решение б/н Решение № 1139-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (420-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1139-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (420-АС)

 

06 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

-Айсина В.А.

-

 директора ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум»,

-Шаповаловой Е.Е.

-

представителя ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум» (доверенность б/н от 04.08.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центральная диспетчерская служба» о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Сеченовский агротехнический техникум» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центральная диспетчерская служба» (далее также –  ООО «Центральная диспетчерская служба», заявитель) о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Сеченовский агротехнический техникум» (далее также – ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение автотранспорта тахографом с монтажом на транспортное средство ГБПОУ "Сеченовский агротехнический техникум", номер извещения 0332200017215000025 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Центральная диспетчерская служба» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

 

 

 

1) 22.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение автотранспорта тахографом с монтажом на транспортное средство ГБПОУ "Сеченовский агротехнический техникум", номер извещения 0332200017215000025, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБПОУ "Сеченовский агротехнический техникум".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка и установка тахографов с начальной (максимальной) ценой контракта – 53 600,00 рублей.

 

2) В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки на оснащение автотранспорта тахографом с монтажом на транспортное средство ГБПОУ "Сеченовский агротехнический техникум", номер извещения 0332200017215000025, не содержит полного перечня требований к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, также в нарушение части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  рассматриваемое извещение и документация аукциона (пункт 19) не содержат требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСБ России, по конкретным видам деятельности связанным с предметом закупки (например, монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств и др.).

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов.

Пунктом 21 раздела I документации установлено требование о предоставлении участниками в составе вторых частей заявок - копии сертификата согласно требованиям Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» (постановление Правительства РФ №720 от 10.09.2009г.).

 

 

 

Между тем статьей 456 ГК РФ установлено, что одновременно с передачей вещи покупателю передаются и ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, в рассматриваемом случае, вышеназванный сертификат передается заказчику на стадии поставки и установки оборудования и не может истребоваться в составе вторых частей заявок.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с этим жалоба ООО «Центральная диспетчерская служба» признается обоснованной в рассматриваемой части.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 5 статьи 63, части 1 и 3 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и в данном случае могут быть устранены путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе на транспортное средство ГБПОУ "Сеченовский агротехнический техникум", номер извещения 0332200017215000025.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания единой комиссии оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Центральная диспетчерская служба» о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Сеченовский агротехнический техникум» (далее также – ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение автотранспорта тахографом с монтажом на транспортное средство ГБПОУ "Сеченовский агротехнический техникум", номер извещения 0332200017215000025, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63, части 1 и 3 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              А.В. Сдельников

 

                                                                                                                        Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1139-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (420-АС)

 

06 августа 2015 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 06.08.2015, принятого по жалобе ООО «Центральная диспетчерская служба» о нарушении Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Сеченовский агротехнический техникум» (далее также – ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оснащение автотранспорта тахографом с монтажом на транспортное средство ГБПОУ "Сеченовский агротехнический техникум", номер извещения 0332200017215000025, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику - ГБПОУ «Сеченовский агротехнический техникум» (место нахождения: 607580, Нижегородская обл, Сеченовский р-н, Сеченово с, переулок Крылова, 1"А") – устранить нарушения требований части 5 статьи 63, части 1 и 3 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 20 августа 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на право заключения контракта на оснащение автотранспорта тахографом с монтажом на транспортное средство ГБПОУ "Сеченовский агротехнический техникум", номер извещения 0332200017215000025, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1139-ФАС52-КТ-64-09/08-15(420-АС) от 06.08.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии (адрес: 607580, Нижегородская обл, Сеченовский р-н, Сеченово с, переулок Крылова, 1"А") в срок до 20 августа 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на оснащение автотранспорта тахографом с монтажом на транспортное средство ГБПОУ "Сеченовский агротехнический техникум", номер извещения 0332200017215000025.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 20 августа 2015 года:

3.1. отменить протокол проведения аукциона;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить Заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания.

4. Заказчику,  аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 21 августа 2015 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               А.В. Сдельников

 

                                                                                                                       Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны