Решение б/н Решение по делу №114-ФАС52-КТ-41.11-09/02-12(27-ЕК) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№114-ФАС52-КТ-41.11-09/02-12(27-ЕК)

 

21 февраля 2012 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кокуркина Е.С

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Будников А.С.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Жаворонкова Е.Г.

-

представителя ООО ЧОО «Комбат» (по доверенности №2 от 20.02.2012),

Кириллова А.А.

-

члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Комбат» (далее также – ООО ЧОО «Комбат», заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения                                              государственного контракта на оказание услуг охраны объекта, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Окский съезд 6, для нужд Главного управления МЧС России по Нижегородской области, №0332100003212000002,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ЧОО «Комбат» о нарушении аукционной комиссией Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключении государственного контракта на оказание услуг охраны объекта, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Окский съезд 6, для нужд Главного управления МЧС России по Нижегородской (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Главного управления МЧС России по Нижегородской области неправомерно признала победителем открытого аукциона в электронной форме Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также – ФГУП «Охрана» МВД России), а также отстранила ООО ЧОО «Комбат» от участия в торгах при рассмотрении вторых частей заявок, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО ЧОО «Комбат» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

 

Член аукционной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области, присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов признал, пояснил, что готовы исправить нарушения.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.01.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны объекта, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Окский съезд 6, для нужд Главного управления МЧС России по Нижегородской области и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк - АСТ".

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является оказание услуг охраны объекта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 760 756, 48 руб.

 

2) 03.02.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №01-ЭА-SBR-0332100003212000002/1 от 03.02.2012 (далее также – протокол №01-ЭА-SBR-0332100003212000002/1 от 03.02.2012).

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№2152084 и 2159152.

 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены все участники размещения заказа.

Нарушений положений действующего законодательства при проведении названной процедуры не установлено.

 

06.02.2012 состоялся открытый аукцион в электронной форме, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Согласно названному протоколу:

- участником, подавшим заявку под номером 2152084, предложена цена контракта – 2664130, 02 рублей;

участником, подавшим заявку под номером 2159152, предложена цена контракта – 2677933, 80 рублей.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 07.02.2012. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №02-ЭА-SBR-0332100003212000002/2 от 07.02.2012 (далее также – протокол №02-ЭА-SBR-0332100003212000002/2 от 07.02.2012).

   На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника, поданной под номером 2159152 (ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области).

Победителем в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны объекта, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Окский съезд 6, для нужд Главного управления МЧС России по Нижегородской признано ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области с ценой контракта 2677933, 80  рублей.

 

Вторая часть заявки участника, поданная под номером 2152084 (ЧОО «Комбат»), признана не соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме: «в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.11.2009 №886 объект подлежит государственной охране».

По смыслу части 3 и 4 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что основание, по которому заявка ООО ЧОО «Комбат» признана не соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, само по себе является неправомерным.

Кроме того, частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 названной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в частности соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 4 «Общая информация об аукционе» (Приложение №1 к документации) Документации открытого аукциона в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа. При этом требование о наличии полномочий у участника размещения заказа на осуществление государственной охраны в документации открытого аукциона в электронной форме отсутствует.

Между тем объект Главного управления МЧС России по Нижегородской области, где предполагается оказывать услуги по охране в рамках контракта, относится к объектам, подлежащим государственной охране, что подтверждается Постановлением Правительства РФ от 02.11.2009 №886 «О внесении изменений в приложение №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587».

Изложенное указывает на несоответствие документации требованиям действующего законодательства в рассматриваемой части.

Вместе с тем из анализа второй части заявки ООО ЧОО «Комбат» следует, что данная заявка соответствует требованиям документации открытого аукциона в электронной форме.

Также из названных документов следует, что ООО ЧОО «Комбат» соответствует установленным в документации требованиям к участникам размещения заказа, что указывает на отсутствие правовых оснований для признания заявки ООО ЧОО «Комбат» несоответствующей требованиям документации. 

Таким образом, признав вторую часть заявки ЧОО «Комбат» не соответствующей требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, аукционная комиссия нарушила части 6 и 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО ЧОО «Комбат».

Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Между тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны объекта, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Окский съезд 6, для нужд Главного управления МЧС России по Нижегородской области не содержит указание на Постановление Правительства РФ от 02.11.2009 №886 «О внесении изменений в приложение №1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 №587» о том, что работы будут выполняться на объекте подлежащем государственной охране.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, утвердившим документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области - нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг охраны объекта, расположенного по адресу:              г. Нижний Новгород, Окский съезд 6, для нужд Главного управления МЧС России по Нижегородской области, что  указывает на необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания.

Допущенные аукционной комиссией нарушения частей 6 и 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов также повлияли на результаты размещения рассматриваемого заказа, что указывает на необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии об отмене протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме.

 При изложенных обстоятельствах также имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

               

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  ЧОО «Комбат» на действия  аукционной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны объекта, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Окский съезд 6, для нужд Главного управления МЧС России по Нижегородской области обоснованной. 

 

2) Признать заказчика – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области - нарушившим положения части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

3) Признать аукционную комиссию Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области – нарушившей положения частей 6 и 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

4) Выдать предписание заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки об устранении допущенных нарушений.

 

5) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                             Е.С. Кокуркина

 

 

     А.С. Будников

Связанные организации

Связанные организации не указаны