Решение б/н Решение № 114-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (44-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 114-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (44-ДР)

 

26 февраля 2015 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Мосунова М.В.

-

представителя ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД» (доверенность б/н от 20.02.2015),

- Сивкова А.А.

-

представителя ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД» (доверенность б/н от 20.02.2015),

- Бородина В.Н.

-

представителя ФГБУЗ КБ №50 ФМБА России (доверенность №1118 от 25.02.2015), председателя аукционной комиссии,

- Гуреева А.И.

-

представителя ФГБУЗ КБ №50 ФМБА России (доверенность №1118 от 25.02.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛТРЕЙД» (далее также – ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД», заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства» (далее также – ФГБУЗ КБ №50 ФМБА России) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД» на действия ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дизельного топлива, автобензина, номер извещения 0332100025115000028 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали доводы и позицию, изложенные в жалобе, в полном объёме.

         Представитель ФГБУЗ КБ №50 ФМБА России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дизельного топлива, автобензина и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 50 Федерального медико-биологического агентства».

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Предметом контракта является поставка дизельного топлива, автобензина с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 654 170,00 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта определено в Приложении №1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе.

В Приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе определены наименование, количество и характеристики поставляемого товара с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.

Также установлено, что поставка товара производится путём заправки автомашин с автозаправочных станций. АЗС (автозаправочная станция) не должна быть совмещена с ГАЗС (газовая автозаправочная станция). Между тем данное требование имеет отношение к исполнителю контракта, а не к участнику закупки, и, по мнению Нижегородского УФАС России, не приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

Более того, представитель заказчика при рассмотрении жалобы привёл доводы, обосновывающие включение в документацию об электронном аукционе в качестве требований к условиям исполнения названного контракта названного требования: оперативная и своевременная автозаправка автомобилей скорой помощи.

          Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утверждённая подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

          Кроме того, установлено, что рассматриваемая документация об электронном аукционе в изложенном виде не воспрепятствовала заявителю подать заявку на участие в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД» путём включения в документацию подобного требования.

          Таким образом, жалоба ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД» признаётся необоснованной.

 

 3) 20.02.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № А-027-2015-1 от 20.02.2015.

 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                          № А-027-2015-1 от 20.02.2015 до окончания подачи заявок (19.02.2015 08:00) оператору электронной площадки поступило две заявки, которым присвоены порядковые номера 1 и 2. Единая комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию и признать участниками электронного аукциона обоих участников закупки, что также указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

24.02.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Единственное ценовое предложение сделал участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 1 (ООО «СтройТехКомплект»).

25.02.2015 единая комиссия заказчика рассмотрела вторую часть заявки ООО «СтройТехКомплект», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №А-027-2015-2 от 25.02.2015. 

          Заявка ООО «СтройТехКомплект» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений при проведении названных процедур не установлено.

 

4) В жалобе ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД» указывает на нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещается создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах. В связи с этим Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о наличии возможности передачи их в профильный отдел.

 

5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЛОБАЛТРЕЙД» на действия ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дизельного топлива, автобензина, номер извещения 0332100025115000028, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

          3. Направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о передачи их в профильный отдел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

    Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

114-ФАС52-КТ-64-09/02-15 (44-ДР)

 

26 февраля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.02.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ГЛОБАЛТРЕЙД» в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница №50 Федерального медико-биологического агентства»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дизельного топлива, автобензина, номер извещения 0332100025115000028, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) - в срок до 11 марта 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку дизельного топлива, автобензина, номер извещения 0332100025115000028.

 

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 12 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                                 Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны