Решение б/н Решение № 1142-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (429-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№  1142-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (429-АС)

 

10 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

при участии

 

 

- Ефремова А.А.

-

представителя Администрации города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 03.03.2015 № 3),

- Бодеевой Е.А.

-

члена единой комиссии Администрации города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» (далее также – ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ») на действия Администрации города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» (далее – ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ», заявитель) о нарушении Администрацией города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области (далее – заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт тротуара с заменой видов покрытия г. Сергач ул. Советская, номер извещения 0332300035415000013 (далее – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Администрации города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, присутствовавших на заседании, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт тротуара с заменой видов покрытия г. Сергач ул. Советская, номер извещения 0332300035415000013, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация города Сергача Сергачского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является капитальный ремонт тротуара с заменой видов покрытия г. Сергач ул. Советская.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1375415,42 рублей.

2) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки содержится в Приложении №2 технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации  об электронном аукционе.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, содержатся в прикрепленном файле, содержащим показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки изложенным документации об электронном аукционе образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

3) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 "О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок" единая информационная система вводится в эксплуатацию не позднее 01.01.2016.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положения, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что файл, содержащий требования к материалам, используемым при выполнении работ, размещен в стандартном межплатформенном формате файлов pdf, позволяющем осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создаётся при сканировании бумажных форм документов в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format.

Рассматриваемый формат позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

Довод заявителя относительно отсутствия возможности редактирования файла, содержащего требования к материалам, используемым при выполнении работ в связи с  установлением пароля автора создателя документа, - признается несостоятельным ввиду несоответствия действительности. Кроме того рассматриваемый файл скачивается, копируется.

В связи с этим жалоба ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» признается необоснованной в рассматриваемой части.

Также Нижегородское УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов.

Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы                                               ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ».

 

4) 04.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры в соответствующем протоколе от 04.08.2015 № 0332300035415000013.

  Согласно названному протоколу для участия в данном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Нарушений при проведении рассматриваемой процедуры не усматривается.

 

5) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» на действия Администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт тротуара с заменой видов покрытия г. Сергач ул. Советская, номер извещения 0332300035415000013, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         Н.В. Балабина

 

А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 1142-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (429-АС)

 

10 августа 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» на действия Администрации г. Сергач Сергачского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт тротуара с заменой видов покрытия г. Сергач ул. Советская, номер извещения 0332300035415000013, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 24 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на капитальный ремонт тротуара с заменой видов покрытия г. Сергач ул. Советская, номер извещения 0332300035415000013, в части заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 25 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Н.В. Балабина

 

       А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны