Решение б/н Решение № 1149-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (426-НБ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№   1149-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (426-НБ)

 

10 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии

 

 

- Голубевой М.С.

-

представителя Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №3 по Нижегородской  области  (доверенность от 07.08.2015 № 3),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» (далее также – ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ») на действия Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №3 по Нижегородской  области  (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» на действия Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №3 по Нижегородской  области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт административного здания, расположенного по адресу: г. Саров, ул. Саров, ул. Ушакова, д.5, номер извещения 0332100016415000021 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации рассматриваемого электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ                      «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №3 по Нижегородской  области  с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу                       ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 27.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Саров, ул. Саров,                            ул. Ушакова, д.5, номер извещения 0332100016415000021 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы №3 по Нижегородской  области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Саров, ул. Саров, ул. Ушакова, д. 5.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 789 845, 00 рублей.

2) В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в  нарушение вышеуказанных норм в проекте государственного контракта установлены не соответствующие требованиям Правил размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных государственным контрактом.

Кроме того в  нарушение частей 4 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в данном контракте отсутствуют формулы для исчисления пени для исполнителя, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

Изложенное свидетельствует о  нарушении Заказчиком частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3) Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки, а также требования к материалам, используемым при выполнении работ, - содержатся в части III технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации  об электронном аукционе.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом (в том числе в части описания характеристик и материалов, используемых при выполнении работ) не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок. Доказательств обратного, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, заявителем не представлено.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы                                                               ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ».

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования к характеристикам и материалам, используемым при выполнении работ, повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов, что также свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» в рассматриваемой части.

4) 06.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                         от 06.08.2015 №0332100016415000021-1.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.08.2015 №0332100016415000021-1 для участия в данном аукционе подана только одна заявка, в связи с чем рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Из указанного протокола также следует,  что аукционная комиссия приняла решение о соответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку, требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе.

Нарушений при проведении рассматриваемых процедур не усматривается.

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок допущенные Заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО  «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» на действия Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №3 по Нижегородской  области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт административного здания, расположенного по адресу: г. Саров, ул. Саров, ул. Ушакова, д.5, номер извещения 0332100016415000021, необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3.  Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         Н.В. Балабина

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 1149-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (426-НБ)

 

10 августа 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 10.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «РОСЭНЕРГОСТРОЙ» на действия Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы №3 по Нижегородской  области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на текущий ремонт административного здания, расположенного по адресу: г. Саров, ул. Саров, ул. Ушакова, д.5, номер извещения 0332100016415000021, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 24 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту административного здания, расположенного по адресу: г. Саров, ул. Саров, ул. Ушакова, д.5, номер извещения 0332100016415000021, в части заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 25 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны