Решение б/н Решение № 1150-ФАС52-КТ-64-09/05-17 (337-ДР) от 23 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1150-ФАС52-КТ-64-09/05-17 (337-ДР)

 

01 июня 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

 

- М. О.В.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 11.01.2017 №6),

- К. Г.В.

-

представителя Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 05.06.2017 №01/2620/01-27),

- Ш. Н.В.

-

представителя Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 05.06.2017 №01/2621/01-27),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «01 ГРУПП» (далее также – ООО «01 ГРУПП», заявитель) на действия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «01 ГРУПП» на действия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы в р.п. Гидроторф Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0832200006617000186.

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика и представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «01 ГРУПП» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.05.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы в р.п. Гидроторф Балахнинского муниципального района Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным учреждением – Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 352 573 370,00 рублей.

30.05.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

         - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 раздела II документации о закупке Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области определены минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей, используемых при выполнении работ товаров.

В позиции 12 Уголок стальной горячекатаный равнополочный заказчиком указан ГОСТ 8240-97 с неизменяемым показателем 11 (110×7).

Согласно таблице 1 ГОСТ 8509-93 номер уголков представляет собой число от 2 до 25 и не подразумевает обозначений в скобках.

Следовательно, заказчик при описании объекта закупки использует нестандартные показатели и не сопровождает их надлежащим обоснованием.

Изложенное свидетельствует о нарушении Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба заявителя в указанной части признаётся обоснованной.

 

3) В позиции 20 Трубы напорные из полиэтилена Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области указано: соответствие ГОСТ 18599-2001 – наличие; материал – полиэтилен; назначение трубы – питьевая. Подобное описание объекта закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, в данной части жалоба ООО «01 ГРУПП» является необоснованной.

 

4) Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

В позиции 1 указан к использованию товар – Бетон тяжёлый, класс В 7,5 (М 100), при этом установлен показатель для класса по прочности на сжатие как не менее В 7,5.

В позиции 2 указан к использованию товар – Бетон тяжёлый, класс В 15 (М 200), при этом установлен показатель для класса по прочности на сжатие как не менее В 15.

В позиции 3 указан к использованию товар – Бетон тяжёлый, класс В 22,5 (М 300), при этом установлен показатель для класса по прочности на сжатие как не менее В 22,5.

В позиции 4 указан к использованию товар – Бетон тяжёлый, класс В 25 (М 350), при этом установлен показатель для класса по прочности на сжатие как не менее В 25.

То есть, показатель для класса по прочности на сжатие противоречит указанному в наименовании товара классу.

В позиции 10 указаны показатели для «Перемычки железобетонные плитные». Установлено требование о соответствии перемычки ГОСТ 948-2016, при этом установлен показатель ширины «не менее 250 мм». Согласно ГОСТ 948-2016 ширина для типа перемычки ПП должна быть более 250 мм. Согласно Таблице ГОСТ 948-2016 стандартные размеры ширины перемычек типа ПП – 380 и 510 мм. Таким образом, требования к перемычке не соответствуют ГОСТ 948-2016.

Изложенное также свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «01 ГРУПП» на действия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы в р.п. Гидроторф Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0832200006617000186, обоснованной в части необъективного описания требований к уголку стальному горячекатаному равнополочному.

2. В остальной части жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0832200006617000186) признаётся необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Предписание Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

5. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

          6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

            Председатель комиссии                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1150-ФАС52-КТ-64-09/05-17 (337-ДР)

 

01 июня 2017 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

 

 

 

- Максимовой О.В.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 11.01.2017 №6),

- Крайновой Г.В.

-

представителя Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 05.06.2017 №01/2620/01-27),

- Шмаргиной Н.В.

-

представителя Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 05.06.2017 №01/2621/01-27),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «01 ГРУПП» (далее также – ООО «01 ГРУПП», заявитель) на действия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее также – заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «01 ГРУПП» на действия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы в р.п. Гидроторф Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0832200006617000186.

По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика и представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «01 ГРУПП» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.05.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы в р.п. Гидроторф Балахнинского муниципального района Нижегородской области и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Балахнинского муниципального района Нижегородской области; уполномоченным учреждением – Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 352 573 370,00 рублей.

30.05.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

          Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

         - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в пункте 2 раздела II документации об электронном аукционе.

В пункте 2.1 раздела II документации о закупке Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области определены минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей, используемых при выполнении работ товаров.

В позиции 12 Уголок стальной горячекатаный равнополочный заказчиком указан ГОСТ 8240-97 с неизменяемым показателем 11 (110×7).

Согласно таблице 1 ГОСТ 8509-93 номер уголков представляет собой число от 2 до 25 и не подразумевает обозначений в скобках.

Следовательно, заказчик при описании объекта закупки использует нестандартные показатели и не сопровождает их надлежащим обоснованием.

Изложенное свидетельствует о нарушении Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с этим жалоба заявителя в указанной части признаётся обоснованной.

 

3) В позиции 20 Трубы напорные из полиэтилена Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области указано: соответствие ГОСТ 18599-2001 – наличие; материал – полиэтилен; назначение трубы – питьевая. Подобное описание объекта закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, в данной части жалоба ООО «01 ГРУПП» является необоснованной.

 

4) Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

В позиции 1 указан к использованию товар – Бетон тяжёлый, класс В 7,5 (М 100), при этом установлен показатель для класса по прочности на сжатие как не менее В 7,5.

В позиции 2 указан к использованию товар – Бетон тяжёлый, класс В 15 (М 200), при этом установлен показатель для класса по прочности на сжатие как не менее В 15.

В позиции 3 указан к использованию товар – Бетон тяжёлый, класс В 22,5 (М 300), при этом установлен показатель для класса по прочности на сжатие как не менее В 22,5.

В позиции 4 указан к использованию товар – Бетон тяжёлый, класс В 25 (М 350), при этом установлен показатель для класса по прочности на сжатие как не менее В 25.

То есть, показатель для класса по прочности на сжатие противоречит указанному в наименовании товара классу.

В позиции 10 указаны показатели для «Перемычки железобетонные плитные». Установлено требование о соответствии перемычки ГОСТ 948-2016, при этом установлен показатель ширины «не менее 250 мм». Согласно ГОСТ 948-2016 ширина для типа перемычки ПП должна быть более 250 мм. Согласно Таблице ГОСТ 948-2016 стандартные размеры ширины перемычек типа ПП – 380 и 510 мм. Таким образом, требования к перемычке не соответствуют ГОСТ 948-2016.

Изложенное также свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенные Администрацией Балахнинского муниципального района Нижегородской области, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (АО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «01 ГРУПП» на действия Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству школы в р.п. Гидроторф Балахнинского муниципального района Нижегородской области, номер извещения 0832200006617000186, обоснованной в части необъективного описания требований к уголку стальному горячекатаному равнополочному.

2. В остальной части жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения 0832200006617000186) признаётся необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Предписание Администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

5. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

          6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

            Председатель комиссии                                                                     А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

                          

                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны