Решение б/н Решение № 1153-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (430-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              РЕШЕНИЕ

    № 1153-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (430-ВИ)

07 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альдего» (далее также – ООО «Альдего», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области (далее также – УСД в Саратовской области, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

                              установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Альдего» о нарушении УСД в Саратовской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Ершовского районного суда, номер извещения 0160100008015000217 (далее также – электронный аукцион).

       По мнению заявителя, заказчиком неверно определены сроки подачи запросов на разъяснения, что   не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

       Представители заявителя и заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Ершовского районного суда и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.

         Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 352 095,80 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

          В пункте 2.2 Документации об электронном аукционе и пункте 13 Информационной карты заказчиком установлен  порядок, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: «При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе в отношении одного этого аукциона. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки такого запроса заказчик, размещает в ЕИС разъяснение положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

 

           Вместе с тем в Информационной карте заказчиком указаны дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: с «17» июля 2015г. в течение 2-х дней с даты поступления запроса, дата поступления запроса на разъяснение  не позднее «29» июля 2015 г., что противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

То есть с учетом требований названных норм дата поступления запроса на разъяснение должна быть не ранее  30.07.2015.

          Изложенное указывает на  нарушение  заказчиком положений части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Таким образом, жалоба ООО «Альдего» признается обоснованной.

 Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Управлением Судебного департамента в Саратовской области, не повлияли на результаты определения подрядчика при проведении названного электронного аукциона, поскольку ООО «Альдего» не предоставило  доказательства, что данное нарушение каким-либо образом повлияло на его законные интересы при проведении электронного аукциона и воспрепятствовало получению разъяснений в соответствии с требованиями законодательства.

В связи с этим необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику отсутствует.

 

3) 03.08.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №32 от 03.08.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.08.2015 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №32 от 03.08.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                                                        решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Альдего»  на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Ершовского районного суда, номер извещения 0160100008015000217, обоснованной.

 

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4.  Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения подрядчика при проведении названного электронного аукциона.

 

5. Оператору электронной площадки (АГЗ РТ) выдать предписание о прекращении приостановления закупки.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А. В. Сдельников

 

   В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1153-ФАС52-КТ-64-09/08-15 (430-ВИ)

 

07 августа 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, главный государственный эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 07.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альдего» в отношении Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Ершовского районного суда, номер извещения 0160100008015000217, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» (www.etp.zakazrf.ru) - в срок до 14 августа 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту здания Ершовского районного суда, номер извещения 0160100008015000217.
  2. Оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») в срок до 15 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      А. В. Сдельников

                          

                                                                                                                  В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны