Решение б/н Решение № 116-ФАС52-КТ-66-09/02-16(39-НБ) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 116-ФАС52-КТ-66-09/02-16(39-НБ)

 

09 февраля 2016 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Рудаковой А.С.

-

представителя  ГКУ НО «ЦРЗ НО» (по доверенности № 3 от 11.01.2016),

- Гурьевой Е.В.

-

главного врача ГБУЗ НО  «Детская инфекционная больница №8                   г. Н.Новгорода», члена аукционной комиссии,

- Романовой С.А.

-

индивидуального предпринимателя,

- Смыкова Д.С.

-

представителя  ИП Романовой С.А. (доверенность от 29.01.2016 б/н),

- Леванькова А.В.

-

представителя ООО «НПП ТЭОС» (доверенность от 08.02.2016                         № 18),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Романовой Светланы Александровны (далее также – ИП Романовой С.А., заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области»  (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,  

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Романовой С.А. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0832200006615000913.

По мнению заявителя, аукционная комиссия  Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» неправомерно отстранила ИП Романову С.А., от участия в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

ИП Романова С.А. и её представитель на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО  «Детская инфекционная больница №8 г. Н.Новгорода»,  ГКУ НО «ЦРЗ НО», и ООО «НПП ТЭОС», присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ИП Романовой С.А. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, присутствующих на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 29.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0832200006615000913, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО  «Детская инфекционная больница №8 г. Н.Новгорода».

Уполномоченным учреждением данной закупки выступает ГКУ НО «ЦРЗ НО».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода» с начальной (максимальной) ценой контракта – 8 490 000,00 рублей.

2) 15.01.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     от 15.01.2016 №1340861.

  В соответствии с протоколом от  15.01.2016 №1340861 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не усматривается.

3) 18.01.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.

4) 19.01.2016 аукционной комиссией рассмотрены  вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.01.2016 №1349021 все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией рассматриваемой закупки.

Победителем электронного аукциона признана ИП Романова С.А. (защищенный номер <...> ) с ценой контракта 8 362 650,00 рублей.

5) 28.01.2016 Комиссия Нижегородского УФАС России в рамках дела № 68-ФАС52-КТ-69-09/01-15(30-НБ) рассмотрела жалобу ООО «НПП ТЭОС» о нарушении аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0832200006615000913.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу ООО «НПП ТЭОС» необоснованной.

В связи с чем оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») выдано предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика в части заключения контракта.

Вместе с тем, в связи с  установлением в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России (в рамках дела № 68-ФАС52-КТ-69-09/01-15(30-НБ)) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона  в составе первой части заявки под защищенным номером 701995 (ИП Романова С.А.), Комиссия Нижегородского УФАС России разъяснила членам аукционной комиссии о том, что в силу части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Аукционной комиссией составлен протокол № 0832200006615000913 отстранения участника аукциона в электронной форме по причине установления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником подавшим заявку под  защищенным номером 701995 (ИП Романова С.А.).

Так, согласно указанному протоколу аукционная комиссия рассмотрела информацию, содержащуюся в документах, представленных участником закупки, подавшему заявку под защищенным номером 701995 (ИП Романова С.А.), на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение отстранить участника аукциона от участия в электронном аукционе в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по следующему основанию «В нарушение требований п.п. 5.9. п. 23 раздела I документации об электронном аукционе в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения в отношении конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, а именно:

1) в отношении функциональных характеристик:

- в п. 2.10. «Встроенная схема соединения всех коннекторов аппарата по всем параметрам» участником указано: наличие (в Руководстве по эксплуатации системы искусственной вентиляции Avea данный показатель отсутствует).

2)           в отношении трендов:

- в п. 2.14.1 «Время хранения и отображения трендов с отображением данных пациента, событий и тревог, час.» участником указано 336 (согласно Руководства по эксплуатации системы искусственной вентиляции Avea отслеживаемые параметры анализируются в качестве средних значений за 1 минуту в течении 24 часового периода работы (стр. 129));

3)           в отношении качественных характеристик:

- в п. 3.1 «Автономное питание от встроенной батареи, мин.» участником указано 120 (согласно Руководства по эксплуатации системы искусственной вентиляции Avea при нормальных условиях эксплуатации питание блока ИВЛ от внутренней батареи при ее полной зарядке может осуществляться в течение 1 часа. При нормальных условиях эксплуатации питание блока ИВЛ и компрессора вместе - в течение 30 мин. (стр. 191));

- в п. 3.4 «Подача газа (кислород), атм.» участником указано 1,4-6,0 (согласно Руководства по эксплуатации системы искусственной вентиляции Avea подача кислорода - диапазон давления 1,4-5,5 бар. (1,4-5,4 атм.) (стр.201))».

В ходе заседания Комиссии Нижегородского УФАС России от 28.01.2016 (в рамках дела № 68-ФАС52-КТ-69-09/01-15(30-НБ)) представителем ООО «НПП ТЭОС» представлены доказательства недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником подавшим заявку под  защищенным номером 701995                            (ИП Романова С.А.) в составе первой части заявки, а именно:

- по  позиции 2.10 «Встроенная схема соединения всех коннекторов аппарата по всем параметрам» указан показатель «Наличие» (требование документации – «наличие»), между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель в данном оборудовании отсутствует;

- по  позиции 2.12.13 «Режим, обеспечивающий при необходимости проведение одному пациенту 2 независимых друг от друга типов вентиляции с автоматическим переключением между ними в течение суток, с изменением настроек аппарата» указан показатель «Наличие» (требование документации – «наличие») между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель в данном оборудовании отсутствует;

- по позиции 2.14.1 «Время хранения и отображения трендов с отображением данных пациента, событий и тревог, час.»  указан показатель «336» (требование документации – «не менее 336») между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель указан следующим образом: «Отслеживаемые параметры, описанные в предыдущем разделе, анализируются в качестве средних значений за одну минуту в течение 24-часового периода работы»;

- по позиции 3.1 «Автономное питание от встроенной батареи, мин» указан показатель «120» (требование документации – «не менее 90») между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель указан следующим образом: «При нормальных условиях эксплуатации питание блока ИВЛ от внутренней батареи при ее полной зарядке может осуществляться в течение 1 часа. При нормальных условиях эксплуатации питание блока ИВЛ и компрессора вместе – в течение 30 мин.»;

- по позиции 3.4 «Подача газа (кислород), атм.» указан показатель «1,4-6,0» (требование документации – «диапазон не уже 2,5 – 6») между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель указан в диапазоне 1,4-5,4 атм.;

- по позиции 9 «Встроенный блок мониторинга состояния пациента (модуль газовый)» указан показатель  «1 шт.» между тем, согласно Руководству по эксплуатации системы искусственной вентиляции AVEA® CareFusion (редакция L) такой показатель отсутствует.

Таким образом, заявка участника закупки под защищенным номером 701995                                         (ИП Романова С.А.)  содержит недостоверную информацию в рассматриваемой части.

Доказательств обратного на заседании  Комиссии Нижегородского УФАС России состоявшегося 28.01.2016 (в рамках дела № 68-ФАС52-КТ-69-09/01-15(30-НБ))                                   ИП Романовой С.А. и её представителем не представлено.

Достаточных доказательств обратного при рассмотрении жалобы в рамках дела № 116-ФАС52-КТ-66-09/02-16(39-НБ) ИП Романовой С.А. и её представителем также не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия, отстранив участника, подавшего заявку под защищенным номером 701995  (ИП Романова С.А.), от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Следовательно, жалоба ИП Романовой С.А. признается необоснованной.

6) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

1. Признать жалобу ИП Романовой С.А. на действия аукционной комиссии ГКУ НО «ЦРЗ НО» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0832200006615000913, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                            Н.В. Балабина

 

             Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

№ 116-ФАС52-КТ-66-09/02-16(39-НБ)

 

09 февраля 2016 года                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 09.02.2016, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Романовой Светланы Александровны (далее также – ИП Романовой С.А., заявитель) в отношении аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку аппарата искусственной вентиляции легких для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская инфекционная больница №8 г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0832200006615000913, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 15 февраля 2016 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта, номер извещения 0832200006615000913.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до 16 февраля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                        Л.О. Киселева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны