Решение б/н Решение № 116-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (49-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 116-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (49-ЛК)

 

26 февраля 2015 года                                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Канон-АС» о нарушении аукционной комиссией Верховного Суда Республики Татарстан при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения федеральных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Канон-АС» (далее также – ООО «Канон-АС», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Верховного Суда Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонту автотранспортных средств  Верховного Суда Республики Татарстан,  номер извещения                    № 0111100008915000013  (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Канон-АС», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Канон-АС» и Верховного Суда Республики Татарстан на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке http://etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонту автотранспортных средств  Верховного Суда Республики Татарстан,  номер извещения № 0111100008915000013, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает - Верховный Суд Республики Татарстан.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонту автотранспортных средств  Верховного Суда Республики Татарстан с начальной (максимальной) ценой контракта 943 446,10 рублей.

 

2) 16.02.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0111100008915000013-1 от 16.02.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу № 0111100008915000013-1 от 16.02.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 1 (ООО «Канон-АС») и 4.

ООО «Канон-АС» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «Первая часть заявки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В приложении технического задания документации об электронном аукционе установлены качественные и функциональные характеристики товара, используемого при выполнении работ, так, например: масло 5W30 разл, кольцо уплотнительное, очиститель тормозных дисков-обезжириватель, трансмиссионное масло и др.

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером 1 (ООО «Канон-АС») для участия в электронном аукционе, показал, что участником в заявке не указаны конкретные показатели товара, предполагаемого к использованию.

 

То есть, данная заявка не содержит конкретные показатели предлагаемого при  выполнении работ товара, соответствующие требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Канон-АС», аукционная комиссия Верховного Суда Республики Татарстан в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В этой связи жалоба ООО «Канон-АС» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Канон-АС» о нарушении аукционной комиссией Верховного Суда Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на заключение контракта на выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонту автотранспортных средств  Верховного Суда Республики Татарстан,  номер извещения                   № 0111100008915000013  , необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         Л.О. Киселева

 

А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 116-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (49-ЛК)

 

26 февраля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.02.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Канон-АС» о нарушении аукционной комиссией Верховного Суда Республики Татарстан требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на заключение контракта на выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонту автотранспортных средств  Верховного Суда Республики Татарстан,  номер извещения № 0111100008915000013, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 12 марта 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонту автотранспортных средств  Верховного Суда Республики Татарстан,  номер извещения № 0111100008915000013.
  2. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» - в срок до 13 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     Л.О. Киселева

 

      А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны