Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 октября 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о назначении административног
по делу об административном правонарушении
№1161-ФАС52-07/1
21 октября 2014 года г. Нижний Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №1161-ФАС52-07/1
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11 марта 2014г. поступило обращение потребителя рекламы - С. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на разглашение его персональных данных), по поводу рекламы медицинских услуг клиник «Классика», «Тонус Премиум», «Тонус Мама», «Имидж Лаб» и салона красоты «За стеклом», размещенной в журнале «Home Magazine» №01 (25) за февраль 2014г.
11.08.2014г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №702-ФАС52-07/14 признала ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН», поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5, части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
07 октября 2014 года уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило Протокол №1161-ФАС52-07/1
Изучив материалы административног
В журнале «Home Magazine» №01 (25) февраль 2014г. распространялись следующие сообщения:
- на стр.85 «Звезда восточного танца – 2014 в чайхане «Тюбетейка» по мотивам Олимпиады! Олимпийская звезда танца…Кто ею станет – определят гости чайханы. Каждый мужчина на входе получит олимпийскую медаль, которую он сможет отдать только одной из девяти прекрасных танцовщиц… В программе вечера: -конкурс «Олимпийские кольца», -вручение подарков олимпиады самым активным гостям, - викторина по мотивам зимних олимпиад, Сбор гостей 20 февраля в 19.00».
-на стр.89 «Музыкальный спектакль Коко Шанель: страницы жизни закрытый показ в рамках проекта Меценат Нижнего…».
Данные сообщения являются рекламой, так как направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования – музыкальному спектаклю и зрелищному мероприятию, и мотивации потребителя рекламы к тому, чтобы их посетить.
Согласно ст.2 Федерального закона от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-те
Выявленные сообщения являются рекламой информационной продукции.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей квалификации в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории данной информационной продукции.
Глава 2 ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);
5) информационная продукция, запрещенная для детей (18+).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» категория информационной продукции может обозначаться знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей.
Реклама информационной продукции – музыкального спектакля «Коко Шанель» и зрелищного мероприятия «Звезда восточного танца – 2014» не содержала информации о возрастных ограничениях.
Таким образом, отсутствие в рекламе информационной продукции предупреждения об ограничении распространения информационной продукции среди детей, является нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспростр
Рекламные сообщения информационной продукции распространялись на основании договоров, заключенных ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН»:
- с ООО «Билет НН» от 31.01.2014г. № 78/05-1;
- с ООО «Тюбетейка» от 12.02.2014г. № 87/06.
Следовательно, рекламораспростр
Таким образом, реклама информационной продукции - музыкального спектакля и зрелищного мероприятия, распространенная ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» в журнале «Home Magazine» №01 (25) за февраль 2014 года, противоречит требованиям части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Факт нарушения ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен решением № 702-ФАС52-07/14 от 03.07.2014 г. Комиссией Нижегородского УФАС России.
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административног
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводи
Таким образом, ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Место совершения административног
Время совершения административног
На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН».
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административног
ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» имело возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.
Должностное лицо считает доказанной вину ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» в совершении административног
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок привлечения ООО «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Отягчающих вину обстоятельств не выявлено, в связи с чем, должностное лицо считает возможным назначить минимальную сумму штрафных санкций, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «ПРО МЭГЭЗИН ГРУПП НН» (603006, г. Нижний Новгород, <...> ИНН 5260297899; КПП 526001001; ОГРН 1115260003825) виновным в совершении административног
В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административног
Сумма административног
Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;
БИК – 042202001; расчетный счет – 4010181040000001
Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);
Код налога – 1611162600001600
ИНН 5260041262;
КПП 526001001;
ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции..
Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.
Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) в федеральный бюджет - 40 процентов;
2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.
<...>