Решение б/н Решение № 1164-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (444-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      № 1164-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (444-АС)

 

10 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина  В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А. А.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

 

 

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

член комиссии, специалист-эксперт ОКЗ,

член комиссии, главный государственный инспектор  ОКЗ,

 

   с участием:

 

 - Андреева В. К.

 

 - Ручковой О. А.

 

 - Пантюхиной А.А.

 

 

   

- представителя ГБУ НО "Благоустройство" (доверенность №1(151) от 10.08.2015),

- представителя ГБУ НО "Благоустройство" (доверенность №3(153) от 10.08.2015),

- представителя ГБУ НО "Благоустройство" (доверенность №2(152) от 10.08.2015,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Маловасилевский»  (далее также – ООО «Маловасилевский», заявитель) на действия  аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Управление по благоустройству территории Кремля" (далее также – ГБУ НО "Благоустройство", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку для обеспечения государственных нужд,

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Маловасилевский» на действия  аукционной комиссии ГБУ НО "Благоустройство" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на определение поставщика на выращивание и поставку рассады однолетних цветочных культур, номер извещения 0332200000815000055 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Маловасилевский», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Маловасилевский»  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выращивание и поставку рассады однолетних цветочных культур, номер извещения 0332200000815000055, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Управление по благоустройству территории Кремля".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является выращивание и поставка рассады однолетних цветочных культур, с начальной (максимальной) ценой контракта 522031,76  рублей.

 

2) 27.07.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  №0332200000815000055-1 от 27.07.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило пять заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно названному протоколу  аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе двум  участникам закупки. Участнику,  подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 522573 (ООО «Маловасилевский») отказано в допуске на основании « п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: участником закупки в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.1 раздела  II документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пункта 20 раздела I документации об электронном аукционе».

Согласно положениям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

          В пункте 2.1 раздела  II документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие» и Инструкции по заполнению  заказчиком указаны следующие требования: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в п. 2.1. раздела II документации об аукционе. Конкретные показатели товара могут быть указаны участником закупки путем заполнения нижеприведенной формы».

 

Наименование товара, предлагаемого к поставке

Наименование страны происхождения товара

Показатели

Конкретное значение каждого показателя

 

        В п. 2.1. раздела II документации об аукционе «Описание объекта закупки»  заказчиком установлены: «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться)»  и указаны минимальные значения показателей.

 

В заявке ООО «Маловасилевский»  указано следующее:

 

п/п

Наименование

Показатели

Значение

Min значение

Max значение

Неизменяемое значение

 

1

 

Виола Виттрока

Высота, см

5

 

 

Цвет

 

 

Темно-голубой

Сортосерия

 

 

"Inspire"

Сорт

 

 

"True Blue"

2

Виола Виттрока

Высота, см

5

 

 

Цвет

 

 

Белый

Сортосерия

 

 

"Inspire"

Сорт

 

 

"White"

3

Виола Виттрока

Высота, см

5

 

 

Цвет

 

 

Красный

Сортосерия

 

 

"Inspire"

Сорт

 

 

"Scarlet"

 

То есть подав заявку таким образом, заявитель не указал конкретные показатели товара, а указал их минимальные значения, что  является безусловным основанием для отказа в допуске ООО «Маловасилевский» к участию в электронном аукционе.

 

Следовательно, аукционная комиссия, не допустив к участию в электронном аукционе ООО «Маловасилевский»,  Закон о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

 

В этой связи жалоба ООО «Маловасилевский» признается необоснованной.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                 решила:

 

 1.  Признать жалобу ООО «Маловасилевский» на действия  аукционной комиссии ГБУ НО "Благоустройство" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на определение поставщика на выращивание и поставку рассады однолетних цветочных культур, номер извещения 0332200000815000055, необоснованной.

 

2. Выдать предписание оператору электронной площадки (ЗАО ЭТС) о прекращении приостановления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                              А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           А. В. Сдельников

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

      № 1164-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (444-АС)

 

10 августа 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина  В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А. А.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела

контроля закупок,

 

 

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

член комиссии, специалист-эксперт ОКЗ,

член комиссии, главный государственный инспектор  ОКЗ,

 

на основании своего решения от 10.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Маловасилевский»  в отношении аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Управление по благоустройству территории Кремля"  при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выращивание и поставку рассады однолетних цветочных культур, номер извещения 0332200000815000055, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 24 августа 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на выращивание и поставку рассады однолетних цветочных культур, номер извещения 0332200000815000055.
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 25 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А. В. Сдельников

 

                                                                                                                              В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны