Решение б/н Решение № 1169-ФАС52-КТ-69-09/08-15 (449-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1169-ФАС52-КТ-69-09/08-15 (449-ЛК)

13 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

 

  член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Периг В.В.

 

- Мячева В.В.

 

представителя ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность № 53/40/1-5424 от 12.08.2015),   

представителя ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области (доверенность № 53/40/1-5425 от 12.08.2015),  

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОМИР» (далее также – ООО «ЭНЕРГОМИР», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее также – ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области, заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара  для обеспечения  государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЭНЕРГОМИР» о нарушении аукционной комиссией ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку задвижек чугунных, номер извещения 0332100007115000049  (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку  ООО «ЭНЕРГОМИР», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Представители ООО «ЭНЕРГОМИР» на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области  с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ЭНЕРГОМИР» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 13.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку задвижек чугунных  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Предметом контракта является поставка задвижек чугунных.

Начальная (максимальная) цена контракта – 488 922,70 рублей.

 

 

2) В нарушение статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки не установлено ограничение участия в определении исполнителя, в то время как заказчиком в извещении установлено преимущество для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе,  наименование страны происхождения товара.

 

 В пункте 13 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, заказчик истребует наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, при этом в требованиях не указана информация по пункту б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 3  и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

 Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

 

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению (пункт 13 Документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок названного идентификационного номера налогоплательщика без слов «при наличии».

Таким образом, заказчик нарушил положения части  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) 22.07.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332100007115000049-1 от 22.07.2015.

          В соответствии с протоколом № 0332100007115000049-1 от 22.07.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (21.07.2015 10:00) поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены номера по мере поступления. Все заявки допущены к участию в электронном аукционе.

  27.07.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен протокол  № 0332100007115000049-2 от 27.07.2015.

  28.07.2015 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332100007115000049-3 от 28.07.2015.

  Победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью Ярсервис групп, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

  Согласно протоколу аукциона № 0332100007115000049-3 от 28.07.2015 единая комиссия  признала заявку ООО «ЭНЕРГОМИР» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, по причине:

   «заявка не содержит декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

  На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона.

В силу извещения о проведении электронного аукциона и пункта 5.1 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «ЭНЕРГОМИР» содержит декларацию о соответствии требованиям, установленным статьёй 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

Однако в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» говорится о субъектах малого и среднего предпринимательства, тогда как преимущества в соответствии со статьёй 30 Закона о контрактной системе предоставляются только субъектам малого предпринимательства.

Следовательно, аукционная комиссия ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области, признав заявку ООО «ЭНЕРГОМИР» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе в сфере закупок, положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «ЭНЕРГОМИР» признается необоснованной.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

   Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки, на которой проведён рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк – АСТ»), требования к которому установлены в уведомлении от 10.08.2015 №АШ-09/7960.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНЕРГОМИР» о нарушении аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку задвижек чугунных, номер извещения 0332100007115000049, необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№ 1169-ФАС52-КТ-69-09/08-15 (449-ЛК)

13 августа 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

 

  член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 13.08.2015, принятого по жалобе открытого акционерного общества «ЭНЕРГОМИР» о нарушении аукционной комиссией ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку задвижек чугунных, номер извещения 0332100007115000049, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1.  Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru)   - в срок до 27 августа 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по организации участия Нижегородской области в выставке "FINA 2015", номер извещения 0832200006415000012.

 

 

2.  Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 28 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                          В.В. Игошина

 

                                                                                                                        Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны