Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении№117... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№1172-ФАС52-03/15

 

Резолютивная часть постановления оглашена 28.08.2015

В полном объеме постановление изготовлено 31.08.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Гребнев Юрий Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела №1172-ФАС52-03/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), возбужденного в отношении акционерного общества «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (603950, город Нижний Новгород, Сормовское шоссе, дом 1 «а»; ИНН 5259075468, ОГРН 1085259003664), с  участием Шестаковой Ирины Геннадьевны - защитника акционерного общества по доверенности от 24.08.2015 №38,

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 10.08.2015 №1172-Фас52-03/15 акционерному обществу «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (далее также – АО «ЦНИИ «Буревестник») вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

Указанным протоколом в качестве административного правонарушения определены действия, выраженные в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

На составление протокола об административном правонарушении законный представитель АО «ЦНИИ «Буревестник» <…> не явился, о времени и месте составления протокола извещен надлежащим образом (подтверждено реестром Нижегородского УФАС России от 23.07.2015 внутренних почтовых отправлений; почтовым уведомлением о вручении 27.07.2015 корреспонденции от 22.07.2015 исх.№СС-03/3403).

Кроме того, АО «ЦНИИ «Буревестник», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку защитника на составление в Нижегородском УФАС России протокола №1172-ФАС52-03/15 об административном правонарушении не обеспечило.

Определением от 13.08.2015 (исх.№ЮГ-03/3728) рассмотрение дела                       №1172-ФАС52-03/15 назначено на 28 августа 2015 года в 15 часов 30 минут. Указанный процессуальный документ антимонопольным органом направлен в адрес  АО «ЦНИИ «Буревестник» (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении корреспонденции 20.08.2015).

28.08.2015 на рассмотрении дела №1172-ФАС52-03/15 защитник                              АО «ЦНИИ «Буревестник» Шестакова И.Г. просила производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об                административном правонарушении доказательства, должностное лицо,              рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлено следующее.

02 марта 2015  года в Нижегородское УФАС России поступила жалоба                   ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области на действия                          ОАО «ЦНИИ «Буревестник», связанные с несоблюдением заказчиком требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части неразмещения в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) сведений о закупке услуг по охране объектов заказчика.

По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области обоснованной, что отражено в решении от 18.03.2015 по делу №222-ФАС52-03/15(ж).

Из имеющихся в Нижегородском УФАС России материалов следует, что 24 ноября 2014 года АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» издан приказ об организации закупки услуг, согласно которому в целях обеспечения режима секретности при заключении и исполнении договора на оказание услуг по организации военизированной охраны объектов АО «ЦНИИ «Буревестник» надлежит заключить договор с ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации» (филиал по Приволжскому федеральному округу) без применения конкурентной закупочной процедуры, без размещения информации в единой информационной системе.

Данным приказом определен способ закупки – прямая закупка в неэлектронной форме, сведения о начальной максимальной цене и состав закупочной комиссии.

25 ноября 2014 года генеральным директором АО «ЦНИИ «Буревестник» утверждена документация о прямой закрытой закупке №1036/ПРз/2_2014 на оказание услуг по военизированной охране объектов АО «ЦНИИ «Буревестник».

При этом в данной документации обществом определена информация об извещении о закупке у единственного поставщика, о техническом задании, требованиях к участникам, о проекте договора, а также образцы основных форм документов, включаемых в заявку.

Как следует из протокола от 25.11.2014 №1036/ПРз/2_2014, комиссия АО «ЦНИИ «Буревестник» признала единственным исполнителем услуг по военизированной охране объектов – ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» (г. Набережные Челны).

Также заказчику рекомендовано заключить договор на январь-декабрь 2015 года на оказание услуг по военизированной охране объектов АО «ЦНИИ «Буревестник» на условиях и по ценам, указанным в протоколе от .25.11.2014 №1036/ПРз/2_2014.

Кроме того, в указанном протоколе отражено, что протокол прямой закрытой закупки не подлежит размещению на сайте единой информационной системы в соответствии с пунктом 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

02 декабря 2014 года между АО «ЦНИИ «Буревестник» и ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности России» заключен договор на оказание услуг по охране объектов.

Как установлено, АО «ЦНИИ «Буревестник» (заказчиком) не размещены в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) сведения о закупке услуг по охране объектов заказчика согласно требованиям Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Между тем частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании пункта 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках АО «ЦНИИ «Буревестник» включено в перечень субъектов, для которых положения данного Федерального закона являются обязательными при проведении закупок товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлены принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, в числе которых назван принцип информационной открытости закупки; деятельность лиц, на которые распространяются требования названного Федерального закона, в том числе и деятельность ответчика по проведению закупок товаров, работ, услуг, должна быть открытой и прозрачной. Общие принципы, направленные на достижение целей правового регулирования Закона о закупках, не могут быть ограничены или исключены как при определении формы закупки и разработке положения о закупке, так и на стадии проведения закупки.

Перечень сведений, подлежащих официальному размещению, требования к данным сведениям и порядок их официального размещения определены частями 5 - 12 статьи 4 Закона о закупках. Названный перечень сведений, подлежащих официальному опубликованию, содержит минимальный объем подлежащих официальному опубликованию сведений о закупке и ходе ее проведения; данный перечень может быть расширен, но не может быть сужен произвольно, по усмотрению заказчика.

Так, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Из буквального толкования части 15 статьи 4 Закона о закупках следует, что размещению в единой информационной системе подлежат перечисленные выше сведения обо всех закупках, производимых хозяйствующими субъектами, за исключением сведений о закупке, составляющих государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведений о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Кроме того, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе определить: 1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе; 2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Иных исключений из общего правила об информационной открытости закупки действующим законодательством не предусмотрено.

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «О государственной тайне».

Согласно статьей 2 Федерального закона «О государственной тайне» под государственной тайной понимаются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации; перечень сведений, составляющих государственную тайну, представляет собой совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством.

Порядок засекречивания сведений определен в статье 11 Федерального закона «О государственной тайне». В частности, определено, что основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.

Статья 8 Федерального закона «О государственной тайне» устанавливает три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается.

Как определяется в части 2 Федерального закона «О государственной тайне», гриф секретности – это реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений, содержащихся в их носителе, проставляемые на самом носителе и (или) в сопроводительной документации на него.

Таким образом, из системного толкования части 15 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статей 2, 8, 11 Федерального закона «О государственной тайне» не подлежат опубликованию в единой информационной системе сведения о закупках, отнесенных в установленном законом порядке к сведениям, составляющим государственную тайну. Иными словами, не подлежат размещению документы о закупке (извещение о закупке, документация о закупке, проект договора и иные документы), содержащие реквизиты, свидетельствующие о степени секретности сведений (грифы секретности).

Между тем документы, составленные АО «ЦНИИ «Буревестник» в ходе проведения закрытой закупки услуг по военизированной охране объектов (документация о закупке, проект договора) и приобщенные к материалам дела, не имеют грифов секретности.

Кроме того, иные положения части 15 статьи 4, статьи 16 Закона о закупках, разрешающие заказчику не размещать сведения о закупке в единой информационной системе, в исследуемой закупке не применимы: стоимость охранных услуг по договору превышает суммы, определенные названной статьей и составляет 23 093 980,69 рубля в год; сведений о том, что Правительство Российской  Федерации определило закупку №1036/ПР3/2_2014 в качестве закупке, сведения о которой не подлежат официальному опубликованию, также не имеется.

С  учетом вышеприведенных норм права, а также установленных обстоятельствах АО «ЦНИИ «Буревестник» не имело правовых оснований для неразмещения сведений о прямой закупке №1036/ПР3/2_2014 на оказание услуг по военизированной охране объектов заказчика, а именно: извещения о закупке, документации о закупке, проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, протоколов, составляемых в ходе закупки, - в единой информационной системе. Указанные действия (бездействие)   АО «ЦНИИ «Буревестник» нарушают требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (пункт 1 части 1, часть 2 статьи 3, части 1-12 статьи 4).

Статьей  2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ, Кодекс) предусмотрено, что юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность юридических лиц за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного в действиях АО «ЦНИИ Буревестник» имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из санкции части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, привлечению к административной ответственности за совершение действий подлежат как юридическое лицо, так и его должностные лица. При этом согласно части 3 статьи 2.1 Кодекса назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рассматриваемой ситуации должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях АО «ЦНИИ Буревестник» имеется вина в совершенном административном правонарушении, поскольку у общества имелась возможность для соблюдения требований законодательства о закупках, однако им не были предприняты все необходимые меры по его соблюдению.

Как указывалось ранее, 24.11.2014 генеральным директором АО «ЦНИИ Буревестник» издан приказ №1333, согласно которому  договор на закупку по организации военизированной охраны объектов АО «ЦНИИ Буревестник» необходимо заключить с ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации» (филиал по Приволжскому федеральному округу) без применения конкурентной закупочной процедуры, без размещения информации в единой информационной системе.

25 ноября 2014 года генеральным директором АО «ЦНИИ Буревестник» утверждена документация о прямой закрытой закупке №1036/ПРз/2_2014 на оказание услуг по военизированной охране объектов АО «ЦНИИ Буревестник», содержащее извещение №1036/ПРз/2_2014 о закупке у единственного поставщика.

Согласно пункту 10.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг, утвержденного генеральным директором АО «ЦНИИ Буревестник» 22.07.2014, информация о проведении закупки у единственного поставщика по основаниям, предусмотренным пунктом 10.1 данного Положения (извещение о проведении закупки, документация, проект договора, протокол закупки у единственного поставщика и иная дополнительная информация), размещается заказчиком в единой информационной системе в течение трех календарных дней со дня подписания протокола о закупке у единственного поставщика и носит информационной характер.

Как установлено, протокол заседания комиссии по выбору единственного поставщика, утвержденный генеральным директором АО «ЦНИИ Буревестник», подписан закупочной комиссией 25 ноября 2014 года.

Таким образом, датой совершения административного правонарушения  является 29 ноября 2014 года; место совершения – город Нижний Новгород.

Учитывая изложенное, действия АО «ЦНИИ Буревестник» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Срок привлечения АО «ЦНИИ Буревестник» к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

По смыслу указанной статьи Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинения вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»  указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 18.1 поименованного выше постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 этого постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                        АО «ЦНИИ Буревестник» правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния данного юридического лица в качестве малозначительного.

Санкция части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение на юридического лица административного штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения настоящего дела в отношении АО «ЦНИИ Буревестник»  обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о неблагополучном финансовом состоянии АО «ЦНИИ Буревестник», не выявлено.

С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначения АО «ЦНИИ Буревестник» административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в минимальном размере, что составляет сто тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьями 23.83, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

постановил:

признать акционерное общество «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» (603950, город Нижний Новгород, Сормовское шоссе, дом 1 «а»; ИНН 5259075468, ОГРН 1085259003664) винов­ным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток (дней) со дня вручения (получения) копии постановления.

Предупредить АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник» о том, что в соответствии  с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.

Назначение платежа - денежное взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                      Ю.Н. Гребнев

Связанные организации

Связанные организации не указаны