Решение б/н Решение № 1174-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (448-ЛК) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1174-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (448-ЛК)

12 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

 

- Анисимовой С.В.

-

представителя ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко (доверенность от 12.08.2015 № 48),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Аттестация» (далее также – ООО «Альфа-Аттестация», заявитель) на действия аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко»  (далее также – ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко, заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Альфа-Аттестация» на действия аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000098.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Альфа-Аттестация», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Альфа-Аттестация» отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко на заседании комиссии Нижегородского УФАС России признала факт нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 22.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000098, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронная торговая система».

Предметом контракта является  оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко с начальной (максимальной) ценой контракта 420 500,00 рублей.

 

2) Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, в случае если при оказании услуги не используется товар.

Однако в  нарушение части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе содержится неправомерное требование к содержанию и составу первых частей заявок на участие в таком аукционе, так как заказчик помимо согласия участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, истребует также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, хотя при оказании услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко товары не используются.

 

3) 03.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 804205 от 03.08.2015.

В соответствии с протоколом № 804205 от 03.08.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.07.2015) поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу № 804205 от 03.08.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки, в том числе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под номером 9 (ООО «Альфа-Аттестация»).

ООО «Альфа-Аттестация» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «Участником в составе первой части заявки не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименование страны происхождения товара, что не соответствует требованиям п. 20 раздела I документации об электронном аукционе».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Требование содержанию и составу первых частей заявок установлены в пункте 2 раздела I документации об электронном аукционе: «согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Из анализа заявки следует, что участник в своей заявке предоставил только согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

С учетом указанных требований документации об электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Законодательства о контрактной системе.

 Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, отклонившей заявку ООО «Альфа-Аттестация», нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В этой связи жалоба ООО «Альфа-Аттестация» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко», в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе, а также отмены составленных протоколов.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Электронная торговая система»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Аттестация» на действия аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000098, необоснованной.

2. Признать Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница                                   им. Н.А. Семашко» нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «Электронная торговая система» предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1174-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (448-ЛК)

 

13 августа 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 13.08.2015, принятого по жалобе ООО «Альфа-Аттестация» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000098, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница                             им. Н.А. Семашко» (адрес: 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 190) - устранить нарушения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 26 августа 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000098, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1174-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (448-ЛК);

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней;

2. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (адрес: 603126, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д. 190) в срок до 26 августа 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуги по специальной оценке условий труда ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко, номер извещения 0332200017115000098.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Электронная торговая система» в срок до 26 августа 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 27 августа 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны