Решение б/н Решение №1178-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (456-АС) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№1178-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (456-АС)

 

17 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный испектор отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Батраковой О.Д.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ»,

- Емельянова Е.Г.

-

представителя ООО «Промэкспорт» (доверенность б/н от 01.01.2015),

- Артамоновой Е.Н.

-

представителя ООО «Промэкспорт» (доверенность б/н от 01.01.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэкспорт» (далее также – ООО «Промэкспорт», заявитель) о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Промэкспорт» (далее также - ООО «Промэкспорт») о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городецкая центральная районная больница" (далее также – ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на поставку автожидкостей и горюче - смазочных материалов в 2015 году, номер извещения 0332300008815000088 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО «Городецкая ЦРБ» неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Промэкспорт» что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Промэкспорт» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Промэкспорт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц присутствовавших на заседании, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее также - регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 28.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автожидкостей и горюче-смазочных материалов, номер извещения №0332300008815000088,  и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Городецкая ЦРБ".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка автожидкостей и горюче-смазочных материалов с начальной (максимальной) ценой контракта – 345351,34 рублей.

 

 

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе без учета изменений Закона о контрактной системе от 31.12.2014 (в заявке требуется указание наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).

В пункте 22 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе также без учета изменений Закона о контрактной системе от 31.12.2014 (в заявке требуется указание сведений ИНН учредителей без сопровождения словами «при наличии»).

 

Следовательно, заказчик, разработав подобным образом требования к составу первой и второй части заявок, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3) 07.08.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300008815000088-1 от 07.08.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера 533311 и 534523.

Согласно названному протоколу единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам подавшим заявки.

Обществу с ограниченной ответственностью «Промэкспорт» (заявка №534523) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, по причине того, что участником в заявке не указаны конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным в пункту 21 документации (пункты 6 и 8 заявки).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В документации об электронном аукционе указание на товарный знак (его словесное обозначение) отсутствует.

Технические характеристики товара установлены в части II документации аукциона.

Из анализа первой части заявки, поданной ООО «Промэкспорт» следует, что данная  заявка содержит все необходимые конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в разделе II документации об электронном аукционе (в том числе по позициям смазка «литол» и смазка «Шрус-4»).

Какого-либо не соответствия заявки ООО «Промэкспорт» требованиям рассматриваемой документации и Закона о контрактной системе Комиссией Нижегородского УФАС России не установлено, какой-либо недостоверности сведений указанных в заявке также не установлено.

Таким образом, заявка ООО «Промэкспорт» соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе названному участнику, по основанию, изложенному в протоколе №0332300008815000088-1 от 07.08.2015, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «Промэкспорт».

 

 

 

 

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части частей 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, между тем нарушение частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»).

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Промэкспорт» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городецкая центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на поставку автожидкостей и горюче - смазочных материалов в 2015 году, номер извещения 0332300008815000088, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

 

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                        А.В. Сдельников

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1178-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (456-АС)

 

17 августа 2015 года                                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 17.08.2015, принятого по жалобе ООО «Промэкспорт» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городецкая центральная районная больница" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт  на поставку автожидкостей и горюче - смазочных материалов в 2015 году, номер извещения 0332300008815000088, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Единой комиссии (адрес: 606502, Нижегородская обл, Городец г, Пролетарская 36) устранить нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 31 августа 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автожидкостей и горюче - смазочных материалов в 2015 году, номер извещения 0332300008815000088, и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении №1178-ФАС52-КТ-67-09/08-15(456-АС) от 17.08.2015.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 31 августа 2015 года обеспечить единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 01 сентября 2015 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               А.В. Сдельников

 

                                                                                                                       В.В. Игошина

 

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны