Решение б/н Решение по делу №1179-ФАС52-10/14 от 20 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1179-ФАС52-10/14

 

 

25 сентября 2014 года                                                                 г. Нижний Новгород

 

Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- С.      -          председатель комиссии, временно исполняющий обязанности  руководителя управления;

- К.      -          заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

- Ж.     -          член комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

при участии:

Е. – представителя общества с ограниченной ответственностью «Ландикс» (доверенность от 24.09.2014 №01/14);

З. – начальника правового и кадрового отдела министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 10.06.2014г. №201/14);

Р. – начальника управления охраны окружающей среды министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (доверенность от 10.06.2014г. №202/14),

 

рассмотрела 25 сентября 2014 года в открытом заседании комиссии с объявлением резолютивной части решения жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ландикс» (далее – ООО «Ландикс», заявитель) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Ландикс» (вх. №7291 от 18.09.2014) (заявитель) на действия министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (организатор торгов) при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск.

По мнению заявителя, организатор торгов необоснованно отказал ему в принятии заявки для участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск, в виду того, что в составе заявки не представлена нотариально заверенная копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.

Заявитель в своей жалобе просит Нижегородское УФАС России удовлетворить настоящую жалобу и выдать организатору торгов и аукционной комиссии предписание об отмене результатов рассмотрения заявок.

19 сентября 2014 года жалоба заявителя Нижегородским УФАС России принята к рассмотрению; заседание Комиссии антимонопольного органа назначено на 25 сентября 2014 года в 15.00.

24.09.2014 министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области представило письменные пояснения (исх. №319-04-6792) согласно которым считает, что действия министерства по отказу в принятии заявки ООО «Ландикс» для участия в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск правомерны. Так как в соответствии с пунктом 1 приложения 2 аукционной документации, пунктом 2.3.2.1 приказа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009 №434 «Об утверждении Положения по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения» установлено, что к заявке на участие в аукционе на право пользования недрами прилагаются в том числе нотариально заверенная копия решения уполномоченных органов управления о назначении единоличного исполнительного органа организации.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 25 сентября 2014 года.

На процедуру рассмотрения жалобы прибыли представители организатора торгов и представитель заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы заявителя, представители организатора торгов, изложенные в письменном виде аргументы, поддержали в полном объеме и просили отказать в удовлетворении жалобы.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

 

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из приведенной нормы права следует, что, прежде всего, правом обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов наделены лица, подавшие заявки на участие в торгах.

Жалобы на торги в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В рассматриваемом случае ООО «Ландикс» подана заявка на участие в аукционе.

Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 09.07.2014г. №953 утверждены порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск.

Порядок и условия проведения аукциона на право пользования участком недр, а так же  извещение о проведении аукциона разработаны в соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах, Законом Нижегородской области от 03.11.2010г. №169-З «О недропользовании на территории Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 31.12.2010г. №965 «Об утверждении Положения о министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области», приказом министерства экологии и Положением по порядку проведения торгов.

Согласно извещению, утвержденному Приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 09.07.2014 г. №953 на аукцион выставлен участок недр местного значения, расположенный в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск.

Срок подачи заявок установлен до 08 августа 2014 года.

Заседание аукционной комиссии по допуску заявителей к участию в аукционе назначено на 19 августа 2014 года.

Дата проведения аукциона установлена 29 августа 2014 года.

Таким образом, на дату рассмотрения дела № 1179-ФАС52-10/14 аукцион на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных на участке, расположенном в 0,1 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск проведен. Победителем аукциона признано ООО ТПФ «Форстрой» (приказ министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 12.09.2014 №1395).

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Рассматривая жалобу ООО «Ландикс», Комиссия антимонопольного органа руководствуется следующими правовыми позициями.

Согласно статьи 13.1 Закона о недрах принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Основным критерием выявления победителя при проведении аукциона на право пользования участком недр является размер разового платежа за право пользования участком недр.

Объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт).

Официальный сайт и уполномоченный на его ведение орган определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 (ред. от 15.05.2014) "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен сайт www.torgi.gov.ru.

Во исполнение статьи 13.1 Закона о недрах приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 07.08.2009г. №434 утверждено Положение по подготовке условий и проведению аукционов на право пользования участками недр местного значения.

В соответствии с пунктом 1.2. Положения по порядку проведения аукциона, решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения (далее - аукцион на право пользования недрами, аукцион), о составе и порядке работы аукционных комиссий, определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее - Минэкологии) и оформляется приказом министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Согласно пункту 2.3.1. Положения по проведению аукциона субъекты предпринимательской деятельности вправе подать заявку на участие в аукционе на право пользования недрами с прилагаемыми к ней документами.

В соответствии с пунктом 2.3.2.1. Положения необходимо представить следующее:

- наименование и организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, планирующего получение права пользования участком недр местного значения;

- фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя, планирующего получение права пользования участком недр местного значения;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- данные о руководителях или представителях заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон);

- нотариально заверенная копия учредительных документов;

- нотариально заверенная копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (для юридических лиц) и подписанную руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка.

Вышеуказанные требования отражены в приложении №2 порядка и условий проведения  аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 0,1 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск.

В пределах установленного для подачи документов ООО «Ландикс» обратилось в министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее – министерство) с заявкой на участие в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном в 0,1 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск с определенным перечнем документов, согласно установленному порядку и условиям.

Указанный перечень содержал следующие документы:

- информация об организации, устав, документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа общества (приказ № 1 от 01.04.2014), справка о том, что для общества принятие решения об одобрении крупной сделки не требуется, платежное поручение о перечислении задатка для участия в аукционе, решение об участии в аукционе;

- свидетельство о постановки на учет в налоговом органе, выписку из ЕГРЮЛ, справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, информационное письмо территориального органа Федеральной службы статистики по субъекту РФ об учете организации в Едином государственном регистре предприятий и организаций всех форм  собственности и хозяйствования;

- справка из банка об остатках на расчетном счете, подтверждающая финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами;

- договоры о передаче в безвозмездное пользование специализированных транспортных средств (грузовой самосвал, фронтальный погручик, экскаватор), договор аренды строительной техники (бульдозер);

- договор о намерениях с субподрядной организацией, лицензии на производство работ субподрядной организации (свидетельства о допуске СРО, лицензия на производство маркшейдерских работ), свидетельство о состоянии измерительной лаборатории;

- копии трудовых договоров и дипломов об образовании (геолог, маркшейдер, горный инженер);

- справка о предыдущей деятельности заявителя;

- предложения по использованию участка недр.

19.08.2014 по итогам рассмотренных документов аукционная комиссия министерства отказала ООО «Ландикс» в принятии заявки для участия в спорном аукционе в ввиду того, что организация не представила нотариально заверенную копию решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа организации.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия антимонопольного органа установила, что в составе заявки ООО «Ландекс» была представлена нотариально заверенная копия приказа о назначении единоличного исполнительного органа общества от 01.04.2014 №1. В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ орган управления ООО «Ландекс» состоит только из одного учредителя, который одновременно выступает директором общества.

Приказ о назначении директора, представленный в состав заявки, одновременно является решением уполномоченного органа управления о назначении единоличного исполнительного органа организации, поскольку данный документ принят учредителем общества.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии министерства при принятии решения по не допуску ООО «Ландикс» к участию в  аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск неправомерны.

      Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а именно по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Пункт 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции содержит полномочие антимонопольного органа по выдаче, в частности, организатору торгов обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, в том числе предписаний об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, об аннулировании торгов.

В связи с выявленными нарушениями Комиссия антимонопольного органа выдает организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Иных нарушений в действиях министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области по порядку организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск, не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20) и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Ландикс» на действия министерства экологии и природных ресурсов  Нижегородской области при проведении открытого аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск обоснованной.

2.      Выдать министерству экологии и природных ресурсов  Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений проведения торгов:

- отменить протокол заседания аукционной комиссии по допуску заявителей к участию в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск от 19.08.2014;

- отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск от 29.08.2014;

- вновь провести процедуру оценки всех заявок с учетом вынесенного решения Нижегородского УФАС России и назначить новую дату для проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

Председатель

Комиссии                                                                                                   С.

 

 

Члены Комиссии                                                                                    К.

 

 

                                                                                                                      Ж.

 

                                                   

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1179-ФАС52-10/14

 

 

 

25 сентября  2014 года                                                                     г. Нижний Новгород

 

 

            Комиссия № 4 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

С.

-

заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

К.

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти;

Ж.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти;

 

на основании своего решения от 25.09.2014 № 1179-ФАС52-10/14, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ландикс» на действия министерства экологии и природных ресурсов  Нижегородской области при организации аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству экологии и природных ресурсов  Нижегородской области  в срок до 16 октября 2014 года:

- отменить протокол заседания аукционной комиссии по допуску заявителей к участию в аукционе на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск от 19.08.2014;

- отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск от 29.08.2014;

- вновь провести процедуру оценки всех заявок с учетом вынесенного решения Нижегородского УФАС России и назначить новую дату для проведения аукциона на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения, разведки, и добычи строительных песков на участке, расположенном  в 1,2 км север-северо-западнее пос. Гнилицкие Дворики, городской округ Дзержинск.

 

            О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

            В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

С.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                      

К.

 

 

 

Ж.

 

 

      

 

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны