Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 1181-ФАС52-07/14

 

 

         23 октября 2014 года                                                              г. Нижний Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №1181-ФАС52-07/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» (юридический адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Белинского, д. 9а), в присутствии представителя по доверенности от 13.10.2014г. Е.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Нижегородским УФАС России в соответствии с Приказами руководителя Нижегородского УФАС России от 27.02.2014г. № 39 «О проведении планового контрольного мероприятия»  и  от 28.03.2014 г.  № 94 «О продлении сроков контрольного мероприятия»  проведено плановое контрольного мероприятия по проверке соблюдения  ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с Актом проверки от 11.04.2014г. в действиях Телерадиокомпании «ННТВ» по распространению рекламы в период с 24 февраля по 02 марта 2014 г. выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

22.09.2014г. Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №666-ФАС52-07/13 признала ненадлежащей рекламу, распространенную ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» в период с 24 февраля по 02 марта 2014 года в эфире Телеканала «ННТВ», противоречит требованиям частей 1 и 3 статьи 14, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

14 октября 2014 года уполномоченным должностным лицом Нижегородского УФАС России составлен Протокол №1181-ФАС52-07/14 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

1. В период с 24 февраля по 02 марта 2014 года Телерадиокомпания «ННТВ» осуществляла размещение в телевизионном эфире программ, в которых под видом информационных сообщений  транслировались рекламные сообщения в телепередачах «Идеальное решение», «Автодвижение», «Чего хотят женщины», «Городской маршрут», «Реальные новости».

Так, под видом информационных сообщений в телепередаче «Идеальное решение», транслировавшейся 24.02.2014г. в 22.30 часов, рекламировались: «Нижегородская строительная компания «Экор», мебельный салон «Skalmi», сеть салонов «Тайрай. Массаж и спа», ювелирный салон «Гранат», кафе «Mona Lisa», City-кафе «Garden», ресторан «Килиманджаро».

Под видом информационных сообщений в телепередаче «Чего хотят женщины», транслировавшейся 01.03.2014г. в 10.00 часов, рекламировались магазины «Школьный сад», «Садовод», Клуб природного земледелия «Сияние», салон красоты «Coctail», салон «Исландский трикотаж», магазин «Кожанные перчатки».

Под видом информационных сообщений в телепередаче «Автодвижение», транслировавшейся 24.02.2014г. в 22.00 часов, рекламировались «Центр установки глушителей», «Evroчехлы», компания «Новое Афонино».

Под видом информационных сообщений в телепередаче «Городской маршрут», транслировавшейся 02.03.2014г. в 11.00 часов, рекламировались «Центр красоты и здоровья», «Фирма «Армор Групп», «Нижегородская индустриальная компания».

Под видом информационных сообщений в телепередаче «Реальные новости», транслировавшейся 27.02.2014г. в 22.15 часов, рекламировались «Центр международного обмена», «Шаман клуб», фитнес-клуб «Elite Sport», медицинский центр «Соло».

Сообщения Нижегородской строительной компании «Экор», мебельного салона «Skalmi», сети салонов «Тайрай. Массаж и спа», ювелирного салона «Гранат», кафе «Mona Lisa», City-кафе «Garden», ресторана «Килиманджаро», магазинов «Школьный сад», «Садовод», Клуба природного земледелия «Сияние», салона красоты «Coctail», салон «Исландский трикотаж», магазина «Кожанные перчатки», «Центра установки глушителей», «Evroчехлы», компании «Новое Афонино», «Центра красоты и здоровья», «Фирмы «Армор Групп», «Нижегородской индустриальной компании», «Центра международного обмена», «Шаман - клуба», фитнес-клуба «Elite Sport», медицинского центра «Соло» являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенными услугами.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

В указанных передачах сообщение о последующей трансляции рекламы отсутствовало.

Таким образом, отсутствие предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы в телепередачах «Идеальное решение», «Чего хотят женщины», «Автодвижение», «Городской маршрут», «Реальные новости», распространенной 24.02.2014г., 27.02.2014г., 01.03.2014г. и 02.03.2014г. противоречит требованиям части 1 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

15% времени вещания в течение часа составляет 9 минут или 540 секунд.

24 февраля 2014 г. в 22 ч. 00 мин. транслировалась телепередача «Автодвижение», следующего содержания:

1) Рекламный блок в начале телепередачи (ООО «Олимп Авто»; авто-центр «Орион» на пр.Гагарина) продолжительностью 30 сек.;

2) Информационный сюжет «Полицейский разворот» на автомобиле «Лада-Приора», который содержит информацию об автомобиле «Лада-Приора» тест-драйв. В конце сюжета размещена реклама о продавце автомобилей «Лада-Приора» в Нижнем Новгороде компании ООО «ТСС-Авто» продолжительностью 10 сек.;

3) Реклама автомобиля «Лада-Приора», его качественных характеристик, комплектаций, акций и скидок, устанавливаемых продавцом автомобилей в Нижнем Новгороде – ООО «ТСС-Авто». В конце сюжета заставка с рекламой продавца - ООО «ТСС-Авто». Общая продолжительность 1 мин. 10 сек.;

4) Информационный сюжет «ремонт и замена глушителей автомобиля» содержит информацию об услуге замены и ремонта глушителей в «Центре установки глушителей». В конце сюжета размещена реклама «Катализаторы. Центр установки глушителей» пр. Ленина, 27/1, т.: 258-53-17» продолжительностью 10 сек. ;

5) Реклама группы компаний «Жилищный ответ» о продаже жилых домов в деревне Крутая и деревне Опалиха. В начале и в конце сюжета размещена заставка следующего содержания: «группа компаний «Жилищный ответ» готовые дома по выгодным ценам (831) 417-94-10, www.otvetnn.ru». Продолжительность 5 мин. 10 сек.

6) Рубрика программы «Блондинка за рулем».

6.1) Рекламный блок: ТЦ «КУБ» Ивановский текстиль; кухни «Лорена»;  магазин одежды «IVAGIO» (ООО «Интерком»); магазин «Охота и Рыбалка»; ООО «Олимп Авто». Продолжительность рекламы 1 мин. 45 сек.

6.2) Реклама «Еврочехлы» о покупке еврочехлов на мягкую мебель. В конце размещена заставка с указанием мест размещения магазинов, телефона и адреса в Интернете. Продолжительность 1 мин. 05 сек.;

6.3) Реклама бутика верхней одежды «VAI VAI» в ТЦ «Аврора» продолжительностью 1 мин. 10 сек.;

6.4) Реклама мужских и женских перчаток в магазине «Парад аксессуаров» продолжительностью 2 мин. 20 сек.;

6.5) Реклама зоомагазина «Лапушки» продолжительностью 2 мин.;

6.6) Реклама кафе узбекской кухни «Чайхана» (спонсор рубрики ООО «Исток») продолжительностью 2 мин. 05 сек.;

6.7) Реклама поселка «Новое Афонино» Сюжет о продаже домов и земельных участков в деревне Анкудиновка, в конце сюжета размещена вставка с указанием  компании, телефона и адреса. Продолжительность 1 мин. 45 сек.

24 февраля 2014 года в 22 ч. 30 мин. транслировалась телепередача «Идеальное решение». Телепередача содержит следующие рекламные сообщения:

1) реклама спонсора ООО «Могута» продолжительностью 10 сек.;

2) реклама ООО «Могута» о проектировании и строительстве деревянных домов, продолжительностью 1 мин. 55 сек.;

3) реклама Нижегородской строительной компании «ЭКОР» о проектировании и строительстве деревянных домов, продолжительностью 1 мин. 25 сек.;

4) реклама мебельного салона «SKALMI», в конце вставка с указанием продавца, адреса и телефона. Продолжительность 1 мин.;

5) реклама студии мебели «А’ЭЛИТА» продолжительностью 10 сек.;

6) реклама медицинской клиники «ОНЛИ КЛИНИК», в конце вставка с указанием адреса и телефона клиники. Продолжительность 2 мин. 45 сек.;

7) реклама салона массажа и СПА «ТАЙРАЙ». продолжительность 1 мин. 45 сек;

8) реклама ювелирного салона «Гранат» продолжительностью 2 мин.;

9) реклама ресторана «Белый волк» продолжительностью 1 мин. 30 сек.;

10) реклама кафе «Mona Lisa» продолжительностью 1 мин. 30 сек.;

11) реклама кафе «Garden CITY» продолжительностью 1 мин. 30 сек.;

12) реклама ресторана «Килиманджаро» продолжительностью 10 сек.;

13) В конце программы размещен рекламный блок спонсоров: Центра парикмахерского искусства «КУАФЮР-НН», бутика «VAN Laack», бутика «Салон ЖЕНЕВА», компании «Могута». Общая продолжительность  1 мин. 30 сек.

Общая продолжительность рекламы в одном эфирном часе вещания 24 февраля 2014 года с 22-00 ч. до 23-00 ч. составляет 34 минуты 40 секунд.

В связи с этим, превышено предельно допустимое время трансляции рекламы в одном часе вещания.

Таким образом, распространение рекламы 24.02.2014г. с 22-00 ч. до 23-00 ч. продолжительнростью более 15% времени вещания в течение часа противоречит требованиям части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

3. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе» не допускается прерывать рекламой и совмещать с рекламой способом «бегущей строки» телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут.

        Согласно Эфирной справки за 24.02.2014г. в период с 18.00 часов до 18.15 часов транслировалась телепередача «Жизнь в деталях». Телепередача «Жизнь в деталях» состояла из сюжетов, прерываемых рекламой магазина ООО «Гастроном № 1» и  рекламой о продаже земельных участков и готовых домов в деревне Анкудиновка (Новое Афонино) ИП Жихарин А.Н.

Согласно Эфирной справки за 02.03.2014г. телепередача «Жизнь в деталях», транслируемая в период с 12.05 часов до 12.20 часов, также прерывалась рекламным блоком.

Время в эфире телепередачи «Жизнь в деталях» – 15 минут.

Таким образом, прерывание рекламой телепередачи «Жизнь в деталях», транслировавшейся 24.02.2014г. продолжительностью менее чем 15 минут, противоречит требованиям пункта 2 части 4 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ЭЛ №ТУ 52-0603 от 21 февраля 2012 года, выданным  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Нижегородской области, телерадиокомпания «ННТВ» зарегистрирована в качестве средства массовой информации, форма периодического распространения – телепрограмма, территория распространения – Нижегородская область; тематика и специализация  -  общественно-политическая, образовательная, коммерческие и развлекательные программы, художественные фильмы, реклама в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, учредителем является Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ».

Реклама в телевизионном эфире телерадиокомпании «ННТВ» распространялась на основании договоров:

- № 103 от 19.08.2013 г., заключенным с ООО «Могута», на размещение в телевизионном эфире программы «Идеальное решение»;

- №105 от 20.08.2013 г., заключенным с ООО «КА-Медиа», на размещение в телевизионном эфире программы «Автодвижение»;

- №97 от 16.08.2013 г., заключенным с ООО «Планта», на размещение в телевизионном эфире программы «Чего хотят женщины»;

- №078 от 17.07.2013 г., заключенным с ООО «Белый лев», на размещение в телевизионном эфире программы «Городской маршрут»;

- №076 от 17.07.2013 г., заключенным с ООО «Белый лев», на размещение в телевизионном эфире программы «Реальные новости».

Следовательно, рекламораспространителем рекламных сообщений является ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ».

Таким образом, реклама, распространенная ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» в период с 24 февраля по 02 марта 2014 года в эфире Телеканала «ННТВ», противоречит требованиям частей 1 и 3, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» совершило правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» требований частей 1 и 3, пункта 2 части 4 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» установлен решением №666-ФАС52-07/13 от 22.09.2014г. Комиссии Нижегородского УФАС России.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ».

Место совершения правонарушения –  г.Н.Новгород.

Время совершения правонарушения – в период с 24 февраля по 02 марта 2014 года.  

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» в совершении административного правонарушения. 

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ГБУ НО «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, считает возможным наложить штраф в минимальном размере, установленном частью 2 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Нижегородская государственная областная телерадиокомпания «ННТВ» (юридический адрес: 603950, г.Нижний Новгород, ул.Белинского, д. 9а, ИНН 5262000134, КПП 526201001, ОГРН 1025203767555) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (Двести тысяч) рублей.

В 10-дневный срок после уплаты штрафа надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

 В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000010000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКТМО 22701000.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                           С.В.Смирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны