Решение б/н Решение № 1182-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (472-ВИ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1182-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (472-ВИ)

 

24 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.  А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя,

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

с участием:

 

 

 

 

 

- Пылаевой Е. В.

 

-

представителя  ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность №1 от 12.01.2015)

 

 

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛС Трейд» (далее также –  ООО «ЛС Трейд», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО») при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЛС Трейд» о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «ЦРЗ НО» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов для нужд государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», номер извещения 0832200006615000472 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО  «ЦРЗ НО»  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГКУ НО «ЦРЗ НО» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 28.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) - auditors@etpz.ru. размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов для нужд государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», номер извещения 0832200006615000472, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает  государственное казенное учреждение Нижегородской области "Главное управление автомобильных дорог".

Уполномоченным учреждением выступает  государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) - auditors@etpz.ru.

Предметом контракта является поставка серверов для нужд государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог» с начальной (максимальной) ценой контракта – 2 005 459.56  рублей.

 

2) 10.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №831637 от 10.08.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 533075 и 533309.

ООО «ЛС Трейд» (заявка №536869) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании  непредоставления  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, именно: «В нарушение требований п. 21, п. 3.4. п. 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхожденияптовара».
          В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна помимо прочего  наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 раздела I Документации об электронном аукционе указано: «В качестве наименования страны происхождения товара допускается указание краткого или полного официального наименования страны мира. Для этих целей участниками закупки может быть использован Общероссийский классификатор стран мира, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.  

Анализ первой части заявки заявителя показал, что участник закупки в качестве наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара указал: «Наименование производителя товара США».

Между тем аббревиатура «США» не является кратким или полным официальным наименованием страны происхождения «Соединенные Штаты  Америки» или «Соединенные Штаты» в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001N529-ст, ссылка на который имеется в инструкции по заполнению заявок.

Доказательством этого, помимо Общероссийского классификатора стран мира, является отсутствие в нормативно-правовых документах указанной аббревиатуры применительно к наименованию страны Соединенные Штаты Америки.

Таким образом, первая часть заявки заявителя фактически не содержит надлежащее наименование страны происхождения товара, и не соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия ГКУ НО  «ЦРЗ НО», отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЛС Трейд», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «ЛС Трейд»  признается необоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) auditors@etpz.ru - предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ЛС Трейд» о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «ЦРЗ НО» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов для нужд государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», номер извещения 0832200006615000472, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановлении закупки в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                           А. А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                       А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                 В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1182-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (472-ВИ)

 

24 августа 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.  А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя,

- Сдельников А. В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 24.08.2015, принятого по жалобе ООО «ЛС Трейд»  о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку серверов для нужд государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», номер извещения 0832200006615000472, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 07 сентября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку серверов для нужд государственного казенного учреждения Нижегородской области «Главное управление автомобильных дорог», номер извещения 0832200006615000472.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 08 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    А.В. Сдельников

 

                                                                                                                            В. В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны