Решение б/н Решение и предписание №610-ФАС52-КТ-41.12-09/08-11(200-ЕК) п... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  
РЕШЕНИЕ
 
25 августа 2011 года                                                           город Нижний Новгород
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
 

Шумилов А.А.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления,
Кокуркина Е.С
-
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,
Рыжов Д.В.
-
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Парфеновой О.А.
-
члена аукционной комиссии,
 Жиляевой-Фоминой Т.Р.
-
члена аукционной комиссии,
 Бажанова С.В.
-
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (по доверенности №33 от 17.08.2011),
Киселевой О.Е.
-
представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (по доверенности №31 от 05.07.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПК Медэкс» (далее также – ООО «НПК Медэкс», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке дезинфицирующего средства Жавилар Плюс или эквивалент для нужд ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко»,                              № 0132200003311001886,
                                            
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НПК Медэкс» о нарушении аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке дезинфицирующего средства Жавилар Плюс или эквивалент для нужд ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее также – аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО «НПК Медэкс» на основании того, что ООО «НПК Медэкс» в первой части заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме не предоставило сведения о конкретных показателях предлагаемого товара, соответствующих требованиям и условиям аукционной документации, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
 
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «НПК Медэкс» с надлежащим образом оформленной доверенностью не присутствовал, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
 
 
Представители Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области и члены аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «НПК Медэкс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.
 
www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку дезинфицирующего средства Жавилар Плюс или эквивалент для нужд ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» и документация об открытом аукционе в электронной форме.1) 22.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке
Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко»; органом, уполномоченным на размещение государственного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии".
Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка дезинфицирующего средства Жавилар Плюс или эквивалент для нужд ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко».
Начальная (максимальная) цена контракта – 325 200,00 руб.
 
2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
            Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документацией об аукционе в электронной форме «Требование к товару» (Приложение №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме №1984ЭА-1-11) на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке дезинфицирующего средства Жавилар Плюс или эквивалент определено, что к поставке необходим препарат Жевелар Плюс или эквивалент, а также определены требования к поставляемому товару, в том числе характеристики такого препарата:

Наименование
 
Кол-во
Функциональные и качественные характеристики
Дезинфицирующее средство Жавилар Плюс или эквивалент
 1200 кг
Форма выпуска: хлорсодержащие таблетки с крестообразными разделительными бороздками (для правильного дозирования препарата, удобного и точного разламывания таблетки на 2-4 части для приготовления рабочего раствора). Масса активного хлора не менее 1,50 г.
Состав: натриевая соль дихлоризоциануровая кислота не менее 78%; функциональные компоненты: адипиновая кислота, карбонат натрия, бикарбонат натрия. 

Однако на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что препарат, заявленный как эквивалент («Жавель солид»), требуемого к поставке товара «Жавилар Плюс» не является эквивалентом, так как не соответствует по функциональным и качественным характеристикам: «Жавилар Плюс» - таблетка с крестообразными разделительными бороздками; «Жавель солид» названных бороздок не имеет.
Доказательства наличия других дезинфицирующих средств с характеристиками, в полной мере соответствующим характеристикам, указанным в документации, представителями уполномоченного органа и членами аукционной комиссии в ходе рассмотрения жалобы не представлены.
Таким образом, установив подобное требование, заказчик и уполномоченный орган ограничил количество участников размещения заказа.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком и уполномоченным органом части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
 
3) 10.08.2011 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003311001886-1 от 10.08.2011 (далее также – протокол №0132200003311001886-1 от 10.08.2011).
            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 6 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера №№1 - 6 соответственно (по мере поступления).
 В соответствии с данным протоколом к участию в названном открытом аукционе в электронной форме допущены участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номерами 3 и 6.
Участнику, подавшему заявку под номером 2, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара(Приложение №4 документации об открытом аукционе в электронной форме).
Участникам, подавшим заявки под номерами 1 и 5, отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: не указания сведений о наличии, либо отсутствии возможности осуществить правильное дозирование препарата путем удобного и точного разламывания таблетки на 2-4 части для приготовления рабочего раствора за счет крестообразных бороздок.
Участнику, подавшему заявку под номером 4 (ООО «НПК Медэкс»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине: 1) не указания сведений о наличии, либо отсутствии возможности осуществить правильное дозирование препарата путем удобного и точного разламывания таблетки на 2-4 части для приготовления рабочего раствора за счет крестообразных бороздок; 2) не указаны конкретные характеристики товара: «масса активного хлора – 1,35- 1,65 г».
 Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
 Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
 По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 названного закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
             Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).
   Анализ первых частей заявок, поданных для участия в открытом аукционе в электронной форме показал, что заявки, поданные под номерами 1, 2 и 4 не содержат конкретных показателей предлагаемого к поставке товара. В частности, в заявке участника, поданной под №4 (ООО «НПК Медэкс») указаны интервальные характеристики предлагаемого к поставке товара:
- таблетки массой 3,2 – 3,5 г.;
- масса активного хлора (при растворении 1 таблетки в воде) – 1,35- 1,65 г.;
- действующее вещество натриевая соль дихлоризоциануровая кислота – 80- 84%.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме участникам, подавшим заявки под номерами 1, 2 и 4, по рассматриваемому основанию, положений действующего законодательства о размещении заказов не нарушила.
С учетом изложенного жалоба ООО «НПК Медэкс» является необоснованной.
 
   3) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 16.08.2011. Результаты данной процедуры зафиксированы в Протоколе №0132200003311001886-3 от 16.08.2011 (далее также – протокол №0132200003311001886-3 от 16.08.2011).
   На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям документации названного открытого аукциона в электронной форме заявки участника – ООО «Медфарм», поданной под №3.
Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.
 
4) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные заказчиком – ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» и уполномоченным органом – Управлением по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по поставке дезинфицирующего средства Жавилар Плюс или эквивалент для нужд ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко», что указывает на необходимость выдачи заказчику и уполномоченному органу соответствующего предписания.
 При изложенных обстоятельствах протоколы, составленные в ходе проведения данного открытого аукциона в электронной форме, подлежат отмене, в связи с чем также имеется необходимость выдачи аукционной комиссии и оператору электронной площадки соответствующего предписания.
 
Также учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО «НПК Медэкс» по существу (уведомление №09/7495 от 22.08.2011), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.
 
    С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
 
               
решила:
 
 1) Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПК Медэкс» на действия аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области необоснованной.
 
    2) Признать заказчика – ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» и уполномоченный орган – Управление по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области - нарушившим положения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
 
   3) Выдать заказчику – ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко», аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области и оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание об устранении допущенных нарушений. 
 
 4) Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
 
 
   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
№ 610-ФАС52-КТ-41.12-09/08-11(200-ЕК)
 
<…>
 
1. Аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 4) в срок до 7 сентября 2011 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке дезинфицирующего средства Жавилар Плюс или эквивалент для нужд ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко».
 
2. Заказчику – ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (603126, г.Нижний Новгород, ул. Родионова, д.190) и уполномоченному органу - Управлению по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, корп. 4) устранить нарушения части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 7 сентября 2011 года аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке дезинфицирующего средства Жавилар Плюс или эквивалент для нужд ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко».
        
3. Оператору электронной площадки – закрытому акционерному обществу «ММВБ – Информационные технологии» (125009, г. Москва, Б.Кисловский пер., д.13) - в срок до 7 сентября 2011 года отменить протокол открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поставке дезинфицирующего средства Жавилар Плюс или эквивалент для нужд ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» от 15.08.2011 и обеспечить аукционной комиссии, заказчику и уполномоченному органу возможность выполнить в установленный срок данное предписание:
 - обеспечить аукционной комиссии возможность отмены протоколов, составленных в рамках проведения названного открытого аукциона в электронной форме;
- обеспечить заказчику и уполномоченному органу возможность аннулирования открытого аукциона в электронной форме;
 
         4. Заказчику – ГУЗ «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко», уполномоченному органу - Управлению по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области, аукционной комиссии Управления по организации конкурсов и аукционов по Нижегородской области и оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» в срок до 9 сентября 2011 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны