Решение б/н Решение по делу №119-ФАС52-КТ-41.9-09/02-12(28-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№119-ФАС52-КТ-41.9-09/02-12(28-ДР)

 

22 февраля 2012 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информэнергосервис» (далее также – ООО «Информэнергосервис», заявитель) на действия единой комиссии Оренбургского областного суда (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Информэнергосервис» о нарушении единой комиссией Оренбургского областного суда требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте внутренних помещений №0153100000712000001 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

  По мнению заявителя, единая комиссия Оренбургского областного суда неправомерно отказала в допуске к участию в названном открытом аукционе в электронной форме ООО «Информэнергосервис» на основании того, что в первой части заявки ООО «Информэнергосервис» не представило сведения, предусмотренные требованиями действующего законодательства и документацией об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит Закону о размещении заказов.

 

             На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя - 
ООО «Информэнергосервис», представители Оренбургского областного суда и его единой комиссии не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

               1) 13.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте внутренних помещений и документация об открытом аукционе в электронной форме.

             Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Оренбургский областной суд.

            Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

            Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте внутренних помещений с начальной (максимальной) ценой контракта 4 311 320 рублей.

 

            2) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Между тем в части II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при оказании услуг товара, и показатели, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе в электронной форме отсутствуют (чистящее средство для полировки мебели «PRONTO», или эквивалент; чистящее средство для мытья полов «Mr.Proper» или эквивалент; чистящее средство для мытья стёкол и поверхностей «Mr.Muscle» или эквивалент).

 Таким образом, государственный заказчик – Оренбургский областной суд, не установив в документации об открытом аукционе в электронной форме рассматриваемых показателей, нарушил часть 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

3) Кроме того, в рассматриваемой документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к переговорам участников с заказчиком и «шагу аукциона» (раздел 6 «Процедура проведения аукциона в электронной форме»), не соответствующие положениям Закона о размещении заказов в редакции от 12.12.2011, действующей в период утверждения данной документации (используется законодательство в редакции от 08.05.2010).

 

            4) 08.02.2012 единой комиссией Оренбургского областного суда рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме №0153100000712000001-1 от 08.02.2012.

            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 1, - отозвана.

            В соответствии с пунктом 6.3 указанного протокола к участию в открытом аукционе в электронной форме допущен участник размещения заказа, подавший заявку на участие в названном открытом аукционе в электронной форме под номером 4 (ООО «Уралспецсервис»).

           Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 2 (ООО «Информэнергосервис») и 3 (ООО «Промтехсервис»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

            ООО «Информэнергосервис» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или представление недостоверных данных: - отсутствует указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            ООО «Промтехсервис» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или представление недостоверных данных: - в составе первой части заявки отсутствуют сведения об обязательном соответствии предлагаемых услуг по уборке и содержанию в чистоте внутренних помещений, дворовой и прилегающей территорий Оренбургского областного суда ГОСТУ Р 51870-2002 «Услуги бытовые. Услуги по уборке зданий и сооружений» от 13.02.2002; оказание услуг по комплексной уборке прилегающей территории – СанПиН 42-128-4690 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест» и Постановлению Оренбургского городского Совета от 28.02.2006 №16 «Об утверждении Правил содержания и благоустройства города Оренбурга. Указанные требования к качеству оказываемых услуг были установлены Заказчиком в пункте 12 Информационной карты Документации об открытом аукционе в электронной форме».

В соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указанный открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

           5) Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

            Подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

            Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме содержит указание на товарный знак по отдельным позициям.

Анализ первой части заявки ООО «Информэнергосервис» показал, что в ней отсутствуют конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, по следующим позициям: туалетная бумага, щётка санитарная, жидкое мыло-крем, полотенце бумажное, освежитель воздуха, чистящее средство для унитазов, пакеты для мусора, губки, корзины, дозатор для жидкого мыла, кассета-полотенцедержатель для бумажных полотенец.

Изложенное свидетельствует о том, что отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Информэнергосервис» по указанному основанию, единая комиссия Оренбургского областного суда положений Закона о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной в полном объёме.

 

6) Кроме того, из анализа первой части заявки ООО «Промтехсервис» следует, что данная часть содержит согласие на использование товара (по позициям, содержащим указание на товарные знаки в документации об открытом аукционе в электронной форме), и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка ООО «Промтехсервис» соответствует установленным требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закону о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для отказа в допуске ООО «Промтехсервис» к участию в открытом аукционе в электронной форме.

При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что основание, по которому ООО «Промтехсервис» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, само по себе является неправомерным, поскольку для принятия подобного решения указанные сведения, непредставление которых явилось причиной для отказа ООО «Промтехсервис» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в составе первой части заявки не запрашивались и их предоставление не предусмотрено названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным  частью 4 названной статьи, не допускается.

Таким образом, действия единой комиссии Оренбургского областного суда, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Промтехсервис» по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0153100000712000001-1 от 08.02.2012, являются неправомерными и нарушают требования частей 3, 4 и 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

7) 10.02.2012 состоялась процедура рассмотрения второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0153100000712000001-3 от 10.02.2012.

Согласно пункту 5 протокола №0153100000712000001-3 заявка ООО «Уралспецсервис» признана соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не обнаружено.

 

8) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией, могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения названного открытого аукциона в электронной форме, и проведения повторного рассмотрения первых частей заявок.

Согласно пункту 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утверждённого приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 Комиссия Нижегородского УФАС России вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

Поскольку допущенные Оренбургским областным судом нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае отсутствует необходимость в выдаче ему соответствующего предписания.

Вместе с тем имеются правовые основания и необходимость выдачи предписания  оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») в целях обеспечения единой комиссии возможности отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме.

 

    С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

    1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информэнергосервис» на действия Оренбургского областного суда при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке и содержанию в чистоте внутренних помещений, необоснованной.

              

     2. Признать государственного заказчика – Оренбургский областной суд – нарушившим положения статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».      

    3. Признать единую комиссию государственного заказчика – Оренбургского областного суда – нарушившей требования частей 3, 4 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения государственного заказа.

    5. Выдать единой комиссии Оренбургского областного суда и оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о об устранении допущенных нарушений.

    6. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных  частями  2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                                  М.А. Атюлова

 

          Д.В. Рыжов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны