Решение б/н Решение № 119-ФАС52-КТ-65-09/02-15 (45-ЛК) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 119-ФАС52-КТ-65-09/02-15 (45-ЛК)

 

26 февраля 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Голубкова А.И.

-

представителя войсковой части 7408 (доверенность № 18 от 25.02.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Протэк» на действия войсковой части 7408 при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения федеральных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Протэк» (далее также – ООО «Протэк», заявитель) о нарушении войсковой частью 7408 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку каменного угля, номер извещения 0332100022615000001 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, войсковая часть 7408 нарушила порядок  разъяснения положений документаций, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                          ООО «Протэк» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель войсковой части 7408 на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Протэк» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке http://etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля, номер извещения 0332100022615000001, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает войсковая часть 7408.

Оператором электронной площадки является ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

Предметом контракта является поставка каменного угля.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 500 000,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 

Частью 4 статьи  65 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть (часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что 13.02.2015 на адрес электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ» направлен запрос от ООО «Протэк» о даче разъяснений положений документации об аукционе, который в установленные сроки передан заказчику.

Однако в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик – войсковая часть 7408 - не разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе по причине прохождения военных учений, что не отрицается представителем войсковой части 7408, присутствующим на заседании.

 

Таким образом, жалоба ООО «Протэк» признается обоснованной.

 

3) 24.02.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0332100022615000001-1 от 24.02.2015.

В соответствии с названым протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 0332100022615000001-1 от 24.02.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе всех участников подавших заявки.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – войсковой частью 7408, в данном случае могут быть устранены только путем размещения соответствующих разъяснений положений документации об электронном аукционе на поставку каменного угля на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) и внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, номер извещения 0332100022615000001, и документацию об электронном ацукционе.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ».

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Протэк» на действия войсковой части 7408 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку каменного угля, номер извещения 0332100022615000001, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание об устранении нарушений.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            А.А. Макарова

 

  Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

119-ФАС52-КТ-65-09/02-15 (45-ЛК)

 

26 февраля 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.02.2015, принятого по жалобе ООО «Протэк» о нарушении войсковой частью 7408 требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку каменного угля, номер извещения 0332100022615000001, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – войсковой части 7408 (адрес: 603057, г. Нижний Новгород,                        пр. Гагарина, д. 42) - устранить нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 12 марта 2015 года:

1.1. Разместить соответствующие разъяснения положений документации об электронном аукционе на поставку каменного угля, номер извещения 0332100022615000001 (на запрос от ООО «Протэк»), на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru);

1.2.  внести в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе соответствующие разъяснения;

1.3. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента внесения в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе соответствующих разъяснений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии войсковой части 7408 (адрес: 603057, г. Нижний Новгород,                        пр. Гагарина, д. 42) в срок до 12 марта 2015 года отменить протокол, составленный такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на поставку каменного угля, номер извещения 0332100022615000001.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 12 марта 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить заказчику и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 13 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.А. Макарова

 

                                                                                                                               Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны