Решение б/н Решение № 1190-ФАС52-КТ-33-09/08-15(459-АМ) от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1190-ФАС52-КТ-33-09/08-15(459-АМ)

 

18 августа 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Позерука И.В.

-

представителя ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» (доверенность № 6 от 17.08.2015),

- Ереминой Е.Ф.

-

представителя ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» (доверенность б/н от 17.08.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» (далее также – ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики», заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасский родильный дом» (далее также – ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом») при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» на действия заказчика - ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, номер извещения 0332300293915000026.

По мнению заявителя, описание объекта закупки составлено таким образом, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель                               ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, номер извещения 0332300293915000026, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка медицинского оборудования с начальной (максимальной) ценой контракта 390 080,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Описание объекта закупки содержится в разделе II документации электронного аукциона. Пунктом 2.1 раздела II документации электронного аукциона установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) с указанием показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться).

Так, в соответствии с пунктом 2.1 раздела II документации электронного аукциона требуется к поставке скрининговая система регистрации вызванной отоакустической эмиссии TEOAE и DPOAE для диагностики слуха новорожденных и детей.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что совокупности показателей, установленных пунктом 2.1 раздела II документации электронного аукциона может соответствовать только системы регистрации отоакустической эмиссии OtoRead производитель – Interacoustics A/S, Дания, Accuscreen производиетель – GN Otometrics A/S, Дания и Ero-scan производитель – Maico, Германия.

Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на системы регистрации отоакустической эмиссии Accuscreen производиетель – GN Otometrics A/S, Дания и Ero-scan производитель – Maico, Германия, истек срок действия регистрационного изделия 23.06.2015 и 18.04.2013 соответственно.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее также - Правила). Названные Правила устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Правил государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Регистрационное удостоверение – это документ, подтверждающий факт государственной регистрации медицинского изделия.

Согласно названным Правилам государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Так как система регистрации отоакустической эмиссии является изделием медицинского назначения, она должна иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия (принадлежностей) на территории Российской Федерации.

Следовательно, без наличия регистрационного удостоверения медицинское изделие не может быть реализовано и не имеет законного права использования его на территории Российской Федерации.

Таким образом, системы регистрации отоакустической эмиссии Accuscreen производиетель – GN Otometrics A/S, Дания и Ero-scan производитель – Maico, Германия, не имеющие регистрационных удостоверений, не могут быть реализованы, следовательно, не могут быть поставлены в рамках рассматриваемого электронного аукциона. 

Изложенное свидетельствует о том, что при проведении рассматриваемого аукциона может быть поставлена только система регистрации отоакустической эмиссии OtoRead производитель – Interacoustics A/S, Дания.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, представителем заказчика при рассмотрении дела не представлено.

Таким образом, установление в электронном аукционе характеристик требуемых к поставке товаров изложенным образом приводит к ограничению количества участников рассматриваемой закупки, поскольку участники, имеющие возможность поставить систему регистрации отоакустической эмиссии с аналогичными свойствами и функциональными показателями, не смогут принять участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком – ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» - требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, жалоба ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» признается обоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» - являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования и извещение об осуществлении закупки, номер извещения 0332300293915000026.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО « ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» на действия ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, номер извещения 0332300293915000026, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание об устранении нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               А.А. Макарова

 

    Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1190-ФАС52-КТ-33-09/08-15(459-АМ)

 

18 августа 2015 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 18.08.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Оборудование для нейрофизиологии и функциональной диагностики» о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Арзамасский родильный дом» (далее также – ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, номер извещения 0332300293915000026, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» (адрес:  607221, Нижегородская обл., Арзамасский р-н, г. Арзама, Чехова, 37) - устранить нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 01 сентября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования и извещение об осуществлении закупки                                    № 0332300293915000026, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1190-ФАС52-КТ-33-09/08-15(459-АМ) от 18.08.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» (адрес:  607221, Нижегородская обл., Арзамасский р-н, г. Арзама, Чехова, 37) в срок до 01 сентября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования, номер извещения 0332300293915000026.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 01 сентября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. отменить протокол проведения аукциона;

3.2. обеспечить ГБУЗ НО «Арзамасский родильный дом» и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 02 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           А.А. Макарова

 

                                                                                                                                  Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны