Решение №ОШ/16988/20 Решение от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «ИТиС»


УСД в Республике Татарстан




РЕШЕНИЕ

052/06/64-2139/2020

16 октября 2020 года                                                                    город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

без участия представителей обеих сторон, извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные технологии и системы» (далее также – ООО «ИТиС», заявитель) о нарушении Управлением Судебного департамента в Республике Татарстан (далее также – УСД в Республике Татарстан, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по оснащению техническими средствами защиты и обеспечения безопасности здания Бавлинского городского суда Республики Татарстан, номер извещения 0111100008420000085 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «ИТиС» и УСД в Республике Татарстан на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Нижегородского УФАС России, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 30.09.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp.zakazrf.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по оснащению техническими средствами защиты и обеспечения безопасности здания Бавлинского городского суда Республики Татарстан, номер извещения 0111100008420000085, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Татарстан.

Оператором электронной площадки является АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 253 500,00 рублей.

2) В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьёй 33 названного Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к объёму выполняемых работ содержатся в части 3 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

«Объём выполняемых работ при поставке системы должны обеспечить монтаж в полном объёме, пуско-наладочные мероприятия и тест системы при сдаче-приёмке ОС, АПС с СОУЭ оборудования, объём которой указано соответственно в Приложениях № 1, 2.

При монтаже системы требуется демонтаж части незадействованного (либо неисправного, либо идущего вразрез с новой системой) оборудования существующих систем ОС, АПС с СОУЭ по согласованию с заказчиком. Демонтированное оборудование по окончанию работ передается заказчику с оформлением акта приёма-передачи, указав основание демонтажа.

Выполнить все работы в объёме, предусмотренном контрактом и техническим заданием, по объединению существующих и вновь монтируемых систем ОС, АПС с СОУЭ и АСПТ в единую систему управления».

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные, в том числе с частью 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требованиям к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 23 части 1 «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии МЧС России на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Требование о наличии данной лицензии на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ включено в документацию в связи с наличием в Бавлинском городском суде Республики Татарстан двух комплектов автоматических систем пожаротушения (далее – АСПТ) в архивном и серверном помещениях, являющихся неотъемлемой частью автоматической пожарной сигнализации (далее – АПС), а также наличия в Техническом задании обязательств подрядчика выполнить работы по объединению существующих и вновь монтируемых систем охранной сигнализации, АПС, системы оповещения и управления эвакуацией в единую систему управления. Соответственно, подрядчику потребуется прямо или косвенно взаимодействовать с АСПТ.

Цена контракта включает в себя стоимость систем, расходы на доставку, погрузку, разгрузку, установку (монтаж), то есть объём работ.

Так как заказчик закупает системы в целом нет необходимости указывать единичные стоимости закупаемого оборудования (компоненты) систем.

Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, УСД в Республике Татарстан требований Закона о контрактной системе не нарушило.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «ИТиС» в полном объёме.

3) 13.10.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок №0111100008420000085-1.

До окончания срока подачи заявок (12.10.2020 07:00) оператору электронной площадки поступило пять заявок которым присвоены соответствующие идентификационные номера.

Участники закупки, подавшие жалобы под номерами 1473722, 1475301, 1475685, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электроном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

14.10.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по итогам которой составлен соответствующий протокол. Все три участника закупки, допущенные к участию в электронном аукционе, подали ценовые предложения.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Информационные технологии и системы» на действия Управления Судебного департамента в Республике Татарстан при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по оснащению техническими средствами защиты и обеспечения безопасности здания Бавлинского городского суда Республики Татарстан, номер извещения 0111100008420000085, необоснованной в части установления излишних требований к составу второй части заявки.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                   <...>


Члены комиссии                                                                                <...>


                                                                                                             <...>






























Идентификатор




Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью «Информационные технологии и системы»
ИНН 1657256272, ОГРН 1191690070681
УСД в Республике Татарстан
ИНН 1654034024, ОГРН 1021602826090