Решение б/н Решение по делу №12-ФАС52-02/17 (ж) от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.01.2017 №МВ-02/192

РЕШЕНИЕ

по делу №12-ФАС52-02/17 (ж)

 

13 января 2017 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- <…>

-

председатель комиссии, <…>;

- <…>

-

заместитель председателя комиссии, <…>;

- <…>

-

член комиссии, <…>,-

 

 

с участием:

от ООО «Газэнергоинформ» (организатор закупки): <…> (доверенность <…>);

 

рассмотрела 20 сентября 2016 года в заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Луидор-Авто НН» (далее – ООО «Луидор-Авто НН», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Газэнергоинформ» (далее- ООО «Газэнергоинформ», организатор закупки), его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение №31604438950),

 

 

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Луидор-Авто НН» на действия ООО «Газэнергоинформ», его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение №31604438950).

В частности, заявитель указывает на следующее.

06.12.2016 ООО «Газэнергоинформ» разместило на сайте www.zakupki.gov.ru о проведении открытого запроса предложений №31604438950.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников, подведения итогов от 21.12.2016 №107887 ООО «Луидор-Авто НН» отказано в допуске к участию в запросе предложений на основании пункта 6.6.4 положения о закупках заказчика и пункта 3.27 документации.

По мнению заявителя, закупочная комиссия организатора запроса предложений необоснованно отказала ему в допуске к участию в запросе предложений, поскольку заявка ООО «Луидор-Авто НН» составлена в соответствии с требования документации запроса предложений, а именно в соответствии с пунктом 2.3.1.5.1 документации и пунктом 3.30 информационной карты документации.

Также ООО «Луидор-Авто НН» в своей жалобе указывает, что обществом в составе заявки были представлены в качестве Приложения к «Справке об опыте выполнения аналогичных услуг Участником» 40 договоров на проведение гарантийного и технического обслуживания автомобилей, заключенных в период с 2011 по 2016 гг. Однако в соответствующей графе названного протокола такая информация не отражена.

В связи с этим общество просит приостановить проведение открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение №31604438950) до рассмотрения настоящей жалобы по существу; выдать организатору запроса предложений обязательное для исполнения предписание об отмене протокола №107887 от 21.12.2016.

10.01.2017 жалоба заявителя Управлением принята к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 13.01.2017 в 15 часов 00 минут.

ООО «Луидор-Авто НН» представителей на процедуру рассмотрения жалобы не направило, извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы.

На заседании комиссии представитель ООО «Газэнергоинформ» сообщил комиссии Управления, что жалоба ООО «Луидор-Авто НН» является необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В своих возражениях на жалобу организатор запроса предложений указывает, что общество нарушило обязательные требования закупочной документации, а именно при заполнении Формы 1 (письмо о подаче заявки) указало условия оплаты «оплата за выполненные работы в размере 100% осуществляется заказчиком в срок от 10 до 19 календарных дней с даты подписания уполномоченным представителем первичных документов». Заявленные ООО «Луидор-Авто НН» условия оплаты противоречат условиям оплаты, установленным в пункте 3.27 информационной карты документации – «в течение 15 дней после подписания акта выполненных работ», и не позволяют заказчику произвести оплату ранее 10-го календарного срока, что противоречит интересам заказчика.

Представитель ООО «Газэнергоинформ» также указал, что заявка ООО «Луидор-Авто НН» отклонена организатором закупки на стадии рассмотрения заявок и до оценки и сопоставления закупочной комиссией допущена не была, в связи с чем в итоговом протоколе в графе «Опыт выполнения аналогичных работ…» в отношении заявки ООО «Луидор-Авто НН» не указано количество исполненных обществом договоров.

Также в заседании комиссии ООО «Газэнергоинформ» заявлено ходатайство о передаче настоящей жалобы на рассмотрение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт – Петербургу, то есть по месту нахождения организатора закупки -
ООО «Газэнергоинформ», поскольку именно его действия и действия его закупочной комиссии обжалованы заявителем.

Комиссия Управления рассмотрела заявленное ходатайство и не нашла оснований для его удовлетворения, в том числе в силу пункта 3 письма ФАС России от 01.03.2012 №ИА/6011 «О применении Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с которым жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика (в случае если закупка осуществляется филиалом заказчика, жалоба в отношении такой закупки может быть рассмотрена территориальным управлением по месту нахождения филиала заказчика по согласованию с территориальным управлением, на территории деятельности которого находится заказчик).

Заслушав представителя организатора запроса предложений, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

По правилам пункта 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие), в том числе организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, установленными в статье 3 Закона о закупках: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о форме, сроках и порядке оплаты товара, работы, услуги.

Вместе с тем, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Установлено, что 06.12.2016 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (№31604438950) о проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации.

В соответствии с указанным извещением определены следующие сроки проведения запроса предложений:

- окончание срока подачи заявок на участие в запросе предложений, открытие доступа к заявкам – 14.12.2016 (пункт 12, 13);

- дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 21.12.2016 (пункт 14);

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам, поданным на участие в запросе предложений от 14.12.2016 №107887, на участие в данной закупочной процедуре поданы заявки от следующих участников: ООО «Комтраксервис», ООО «Автоэра-сервис» и
ООО «Луидор-Авто НН».

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников запроса предложений от 21.12.2016 №107887 ООО «Луидор-Авто НН» отказано закупочной комиссией в допуске к участию в запросе предложений на основании пункта 6.6.4 положения о закупках и пункта 3.27 документации. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок, допущенных к дальнейшему участию в закупке, наилучшей заявкой запроса предложений признана заявка ООО «Автоэра-сервис».

Положениями пункта 3.27 информационной карты документации определены условия оплаты – в течение 15 дней после подписания акта выполненных работ.

Вместе с тем в пункте 2.3.1.5 документации установлены требования, предъявляемые к условиям оплаты, а именно:

В случае если заявки Участников оцениваются по критерию «Условия оплаты», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям (пункт 2.3.1.5.1):

- срок окончательного расчета по договору не должен быть менее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приёмку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ;

- срок оплаты должен быть указан в календарных днях.

В случае если в предложении Участника по условиям оплаты срок окончательного расчета по договору будет составлять менее 10 (десяти) календарных дней с даты подписания уполномоченными представителями первичных документов, подтверждающих приемку-передачу работ/услуг и отвечающих требованиям законодательства РФ, такая заявка будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.

Участник не имеет права предложить в качестве условий оплаты авансовый платеж.

В случае если Участником в качестве условий оплаты будет предложен авансовый платеж, то поданная им Заявка будет отклонена, как не соответствующая требованиям Документации.

Если в настоящей Документации к условиям оплаты установлены обязательные требования, Участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации. При этом если выбранный по результатам закупки участник предложил срок оплаты больше установленного, в договоре указывается срок оплаты в соответствии с требованиями Документации (пункт 2.3.1.5.2).

Пунктом 3.29 информационной карты определен перечень критериев оценки Заявок на участие в Запросе предложений: 1) цена заявки; 2) опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате подачи заявки.

Кроме того, между ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» и
ООО «Газэнергоинформ» 31.12.2015 заключен агентский договор №А/2015/148, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» выступает организатором закупок для нужд ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород».

В соответствии с агентским поручением №273 к названному агентскому договору о проведении закупки работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» установлено обязательное требование к условиям оплаты услуг – в течение 15 дней после подписания акта выполненных работ.

Из вышеизложенного следует, что положениями документации запроса предложений установлены обязательные требования к условиям оплаты, которые являются значимыми для заказчика. В свою очередь установленные требования к условиям оплаты не являются критериями оценки заявок, подаваемых на участие в настоящем запросе предложений.

Установлено, что заявка ООО «Луидор-Авто НН», составленная по форме 1 документации (письмо о подаче заявки на участие в запросе предложений), в части условий оплаты содержит следующее: оплата за выполненные работы в размере 100% осуществляется заказчиком в срок от 10 до 19 календарных дней с даты подписания уполномоченным представителем первичных документов, подтверждающих приемку-передачу выполненных работ (оказанных услуг) и отвечающих требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Часть 2 названной статьи определяет, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее – Положение) в пункте 6.6.4 устанавливает случаи отклонения закупочной комиссией заявок на участие в запросе предложений, в числе которых несоответствие заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Таким образом, на основании вышеизложенного комиссия Управления приходит к выводку, что закупочная комиссия ООО «Газэнергоинформ» обоснованно не допустила ООО «Луидор-Авто НН» до дальнейшего участия в запросе предложений по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации. Документацией запроса предложений предусмотрена возможность оплаты услуг заказчиком в любой день в пределах 15-тидневного срока. Данному требованию заказчика заявка ООО «Луидор-Авто НН» не соответствует, поскольку не позволяет произвести оплату услуг заказчиком исполнителю в период с 1-го по 10-й день с момента подписания акта выполненных работ.

Кроме того, разделом 2 документации установлен порядок проведения запроса предложений.

В частности пунктом 2.9.3.1 документации определено, что оцениваются только те заявки на участие в закупке, которые не были отклонены в ходе рассмотрения заявок.

Как указано выше, одним из критериев оценки заявок является опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявки.

Анализ положений закупочной документации позволяет сделать вывод, что информация о таком опыте, указываемом участниками запроса предложений в своих заявках, должна быть принята во внимание закупочной комиссией только на стадии оценки и сопоставления заявок.

Поскольку заявка ООО «Луидор-Авто НН» отклонена на стадии рассмотрения заявок (порядок проведения которой предусмотрен пунктом 2.9.2 документации), закупочной комиссией ООО «Газэнергоинформ» в протоколе от 21.12.2016 №107887 правомерно не отражена информация, содержащаяся в заявке ООО «Луидор-Авто НН» об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки.

Таким образом, изучив вышеустановленные фактические обстоятельства, проанализировав действующие нормы законодательства о закупках, комиссия приходит к следующим выводам:

- указанные в закупочной документации требования к условиям оплаты, предоставляемых исполнителем услуг, являются значимыми для заказчика и не нарушают запретов, установленных Законом о закупках;

- закупочная комиссия ООО «Газэнергоинформ» не имела оснований указывать в итоговом протоколе запроса предложений сведения об опыте выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), заявленных ООО «Луидор-Авто НН» в составе документов, поданных на участие в данной закупочной процедуре.

Как следует из части 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

С учетом установленных фактических обстоятельств и правовых оснований комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения законодательства о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

жалобу ООО «Луидор-Авто НН» на действия ООО «Газэнергоинформ», его закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: услуги по технической эксплуатации (извещение №31604438950) признать необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии <…>

 

Заместитель

председателя комиссии <…>

 

Член комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны