Решение б/н Решение № 120-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (46-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 120-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (46-АМ)

 

26 февраля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Скокова Сергея Михайловича (далее также – ИП Скоков С.М., заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Скокова С.М. на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку принтеров у субъектов малого предпринимательства для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, номер извещения 0115100002515000008 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Скокову С.М., что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ИП Скокова С.М. и Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии  отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку принтеров у субъектов малого предпринимательства для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, номер извещения 0115100002515000008, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии.

Оператором электронной площадки является ОАО «ЕЭТП».

Предметом контракта является поставка принтеров у субъектов малого предпринимательства для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики с начальной (максимальной) ценой контракта 485 000,00 рублей.

 

2) В нарушение части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе содержится неправомерное требование к содержанию, составу первых частей заявок на участие в таком аукционе.

 

3) 13.02.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном открытом аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0115100002515000008-1 от 13.02.2015.

В соответствии с протоколом № 0115100002515000008-1 от 13.02.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.02.2015) поступило 14 заявок на участие в аукционе в электронной форме, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 0115100002515000008-1 от 13.02.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 2, 4, 5 (ИП Скоков С.М.), 6, 7, 11, 12, 13, 14, 16 и 17.

ИП Скокову С.М. отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «Участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе указал для поставляемого принтера ресурс фотобарабана 18 000 стр. А4 при 5 % заполнении менее, чем заявленная на официальном сайте 300 000 стр. А4 при 5 % заполнении (http://www.kyoceradocumentsolutions.ru/index/products/product/fs2100dn.technical_specification.html)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Приложением № 1 к документации об электронном аукционе на поставку принтеров у субъектов малого предпринимательства для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара, так, например: «НАСТОЛЬНЫЙ МОНОХРОМНЫЙ ЛАЗЕРНЫЙ/СВЕТОДИОДНЫЙ ПРИНТЕР ФОРМАТА A4: Ресурс фотобарабана – не менее 18000 стр. А4 при 5% заполнении».

Анализ первой части заявки, поданной под номером 5 (ИП Скоков С.М.) для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником предлагается к поставке принтер лазерный KYOCERA FS-2100DN с предложением по позиции «Ресурс фотобарабана» –   18000 стр. А4 при 5% заполнении, что соответствует требованиям документации.

В ходе рассмотрения жалобы ИП Скокова С.М. установлено, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе на основании предоставлении недостоверных сведений со ссылкой на сайт производителя по адресу: www.kyoceradocumentsolutions.ru/index/products/product/fs2100dn.technical_specification.html. Однако каких-либо достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что данные сведения являются актуальными и исключают возможность наличия иных характеристик у рассматриваемого принтера, при рассмотрении жалобы не представлено, такие доказательства отсутствовали и у аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии при проведении рассматриваемой процедуры.

Таким образом, отказ в допуске по такому основанию, как предоставление недостоверных сведений относительно предлагаемого товара, является неправомерным.

Изложенное свидетельствует о том, что аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 5 (ИП Скоков С.М.), нарушила требования части 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом изложенного жалоба ИП Скокова С.М. признается обоснованной.

По аналогичному неправомерному основанию отказано в допуске участникам закупки, подавшим заявки под номерами 2, 6, 13, 16 и 17, что также не соответствует требованиям частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией заказчика, в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Скокова С.М. на действия аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку принтеров у субъектов малого предпринимательства для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, номер извещения 0115100002515000008,  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки ОАО «ЕЭТП» предписание об устранении нарушений.

6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 и 2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        Л.О. Киселева

                           

                                 А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

120-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (46-АМ)

 

26 февраля 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.02.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Скокова Сергея Михайловича о нарушении аукционной комиссией Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку принтеров у субъектов малого предпринимательства для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, номер извещения 0115100002515000008, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии (адрес: 428032, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, Байдукова, 23) устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до  12 марта 2015 года:

1.1 отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку принтеров у субъектов малого предпринимательства для нужд районных (городского) судов Чувашской Республики, номер извещения 0115100002515000008;

1.2 повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учетом выводов, изложенных в решении комиссии Нижегородского УФАС России № 120-ФАС52-КТ-67-09/02-15 (46-АМ) от 26.02.2015.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» - в срок до 12 марта 2015 года обеспечить аукционной комиссии возможность отмены протоколов, составленных в рамках проведения названного электронного аукциона, и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

3. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки – ОАО «ЕЭТП» в срок до 13 марта 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       Л.О. Киселева

 

        А.А. Макарова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны