Решение б/н Решение по делу №121-ФАС52-КТ-47-09/02-12(30-АБ) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№121-ФАС52-КТ-47-09/02-12(30-АБ)

 

24 февраля 2012 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилова А.А.

-

председателя комиссии, заместителя руководителя управления,

- Будникова А.С.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюловой М.А.

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Беловой М.В.

-

представителя Отдела МВД России по г.Арзамасу (по доверенности      № 33-70 от 24.02.2012),

- Трофимовой Г.Г.

-

члена котировочной комиссии Отдела МВД России по г.Арзамасу,

- Лукошина А.А.

-

 представителя ООО «Завод Окна Компас» (по доверенности №16 от 01.01.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод Окна Компас»  (далее – ООО «Завод Окна Компас», заявитель) о нарушении котировочной комиссией Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Арзамасу Нижегородской области (далее - Отдела МВД России по г.Арзамасу) требований законодательства о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Завод Окна Компас», о нарушении котировочной комиссией Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Арзамасу Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене окон в зданиях Отдела МВД России по г.Арзамасу Нижегородской области, номер извещения 0332100039812000001 (далее – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочной комиссией Отдела МВД России по г.Арзамасу неправомерно определен победитель запроса котировок, что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
ООО «Завод Окна Компас» поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

При рассмотрении жалобы ООО «Завод Окна Компас» представители Отдела МВД России по г.Арзамасу с доводами заявителя, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «Завод Окна Компас» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на замену окон в зданиях Отдела МВД России по г.Арзамасу Нижегородской области, реестровый номер извещения 0332100039812000001 и проект государственного контракта.

Согласно указанному извещению государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Отдел МВД России по г.Арзамасу.

Предметом государственного контракта является замена окон в зданиях Отдела МВД России по г.Арзамасу Нижегородской области.

Максимальная цена контракта - 290 000,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок датой окончания срока подачи заявок  является 13.02.2012.

Таким образом, с учетом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно быть размещено на официальном сайте не позднее 01.02.2012.

Между тем рассматриваемое извещение размещено заказчиком 02.02.2012, то есть позднее установленного срока на 1 рабочий день.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком – Отделом МВД России по г.Арзамасу требований части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

3) По смыслу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.

 Согласно части 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Статьей 44 Закона о размещении заказов установлен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. В соответствии с частью 3 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать сведения о наименовании и характеристиках поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. Данная норма не подлежит расширительному толкованию.

Таким образом, требование об указании в форме котировочной заявки сведений о наименовании и характеристиках поставляемых товаров допустимо только в случае размещения заказа на поставку товаров.

Вместе с тем возможность истребовать от участника сведения о количестве, о цене за единицу товара не предусмотрена даже при размещении заказа на поставку товаров.

Из анализа проекта контракта, размещенного на официальном сайте, следует, что предметом контракта, заключенного по результатам рассматриваемого запроса котировок, является замена окон в зданиях Отдела МВД России по г.Арзамасу Нижегородской области.

Кроме того, извещение о проведении запроса котировок, разработанное заказчиком, содержит указание на код 4540215 «Заполнение оконных проемов с установкой подоконных досок», что согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности соответствует разделу «Строительство» и подразумевает выполнение работ.

Согласно разработанной заказчиком форме котировочной заявки участник размещения заказа должен указать сведения о характеристиках поставляемого товара, единицах измерения, количестве и цене за единицу измерения.

Данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию  в составе котировочной заявки сведений при размещении заказа на выполнение работ.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

4) 14.02.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (Протокол                                         № 0332100039812000001-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.02.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 5 заявок (в том числе заявка ООО «Завод Окна Компас» с предложением цены контракта 260 000,00руб.). Все заявки рассмотрены и оценены котировочной комиссией.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем запроса котировок признан участник запроса котировок - ООО «Строй-Гарантия»,  согласно котировочной заявке которого  предложение цены контракта    составило              290 000,00 руб., что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

Таким образом, котировочная комиссия, признав победителем участника запроса котировок, предложившего большую цену контракта, чем иные участники запроса котировок, нарушила положения части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов

В связи с изложенным жалоба ООО «Завод Окна Компас» признается обоснованной.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения статей 43, 44 и части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком - Отделом МВД России по г.Арзамасу, и нарушения части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, допущенные котировочной комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования запроса котировок на право заключения государственного контракта по замене окон в зданиях Отдела МВД России по г.Арзамасу Нижегородской области, что указывает на необходимость выдачи заказчику  и его котировочной комиссии соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Завод Окна Компас» на действия заказчика -  Отдела МВД России по г.Арзамасу - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на замену окон в зданиях Отдела МВД России по г.Арзамасу Нижегородской области обоснованной.

 

2. Признать заказчика - Отдел МВД России по г.Арзамасу -  нарушившим требования статей 43 и 44, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей требования части 2 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать заказчику - Отделу МВД России по г.Арзамасу и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2, 4 и 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                        А.С. Будников                                                             

 

 

М.А. Атюлова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны